симонова евгения
Конспект занятия в младшей группе детского сада с блоками Дьенеша «Бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Волшебный мир логики» для детей младшей группы с блоками Дьенеша «Бусы»
Автор: Симонова Евгения Александровна СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок»
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения детей различать предметы по геометрическим формам;
- Формировать умения составлять из геометрических фигур изображение;
- Совершенствовать знания основных цветов;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе детского сада с блоками Дьенеша „Бусы“» размещена в разделах
Формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Развивающие:
- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, логического мышления;
- Способствовать развитию речи, мышления, памяти, мелкой и общей моторики;
- Содействовать развитию умения обобщать и делать выводы;
- Содействовать развитию познавательного интереса;
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию умения слушать и слышать воспитателя.
- Содействовать воспитанию доброжелательного взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;
- Способствовать воспитанию желания помочь сказочным героям.
Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша.
Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша каждому ребёнку; сказочный герой (игрушка); демонстрационный материал (схемы бус, стулья («поезд»); музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня, когда я пришла к нам в группу, я увидела письмо. Не знаю, что с ним делать?
Дети: Надо его прочитать!
Воспитатель и дети открывают и читают письмо.
Воспитатель: Письмо от лесного жителя. Приезжайте, поскорей мне срочна, нужна ваша помощь!
Воспитатель:
- Нужно срочно отправляться в лес!
Дети: Да!
Воспитатель:
- Как же мы доберемся до леса?
Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде и т. д.
Дети слышат звук подъезжающего поезда.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, поезд подъехал! (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).
Воспитатель:
- Чтобы сесть в поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
Воспитатель:
- Я сейчас раздам вам билет, чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети и воспитатель садятся в поезд (музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
- Ребята, вот и приехали мы в лес!
Дети и воспитатель выходят из поезда. (слышны звуки леса). Замечают в лесу мишку, он плачет.
Воспитатель:
- Давайте спросим у мишки почему он плачет?
Дети: Мишка, почему ты плачешь?
Зайчик: Я хотел подарить своим мишкам бусы, но веревочка порвалась, и они рассыпались. И я не знаю, что теперь делать! Ребята, помогите мне собрать бусы.
Воспитатель:
- Поможем Мишке собрать новые бусы?
Дети: поможем!
Воспитатель:
- Здесь столько много «бусинок» (деталей! Как называются эти детали?
Дети: Круг маленький и круг большой. ( круги разных цветов и размеров: красный, синий, желтый)
Воспитатель:
- Как же мы будем собирать бусы?
(Дети выполняют практическую работу с помощью педагога)
Мишка: Спасибо, ребята, какие красивые бусы получились!
Физкультминутка «У медведя во бору»
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
3. Рефлексия
Дети и воспитатель прощаются с мишкой, садятся в поезд, возвращаются обратно в «детский сад» (музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
- К кому мы ездили в гости? Что случилось у мишке? Чем мы ему помогли? Из чего мы делали бусы? Вы, рады, что помогли мишке? (ответы детей).