Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»

Наталья Кондратьева
Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»

Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

2. Учить узнавать название сказки по иллюстрации из нее.

3. Закреплять навык словообразования.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

2. Способствовать созданию радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудования: ноутбук, проектор, светящийся шар, usb – носитель с музыкальным сопровождением, карточки с иллюстрациями из сказок, листочки с заранее нарисованными восковой свечой Теремком, акварельные краски или восковые мелки.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, поделимся друг с другом хорошим настроением.

В: Ребята, а хотите побывать в сказке?

Д: Да!

В: Тогда нужно сказать волшебные слова – Раз, два, три – Вокруг себя обернись, В сказке очутись!

Загорается музыкальный шар, звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети поворачиваются вокруг себя.

В зал входит Бабушка – сказочница!

В: Ой, ребята, посмотрите, у нас гости. Это бабушка – сказочница.

Б: Я к вам из сказки прилетела,

На праздник ваш попасть хотела.

Признаться - очень торопилась…

Апчхи – ой сколько ко мне сказок прицепилось…

(Бабушка рассматривает свою юбку, на которой прикреплены карточки с иллюстрациями из сказок)

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами.

Бабушка открепляет от сарафана картинки из сказок (репка, курочка – ряба, колобок) – дети отгадывают название сказки. Или предлагает детям открепить и выбрать картинки самим.

По дорожке в сад я шла, и Корзиночку нашла

А корзинка не простая, А волшебная — вот какая!

-Дети, интересно, что в корзинке?

Д: Да

Б: Тогда нужно отгадать загадки.

Бабушка загадывает загадки и по мере отгадывания вынимает из мешочка фигурки зверей и выкладывает на стол.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).

- Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)

В: И у нас есть свой Теремок.

Дети встают около своих стульчиков, показывают пальчиковую гимнастику.

На полянке теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони)

Из трубы идет дымок (соприкасаться кончиками пальце по очереди)

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками)

Тук, тук, тук, тук, тук, тук (стучат кулачками друг об друга)

Открывайте я ваш друг (развести руками в стороны)

В: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. А сейчас мы с ребятами ее покажем, а животные нам помогут.

Далее воспитатель рассказывает сказку с помощью настольного театра, животных играют дети:

Полина – мышка – норушка

Настя – лягушка – квакушка

Гордей – зайчик - побегайчик

Катя – лисичка – сестричка

Ваня – волчок – серый бочок

Воспитатель - мишка – косолапый

Роли распределились с помощью карточек.

В: А мы для наших дружных животных раскрасим новый теремок. У каждого на волшебных листочках спрятался свой теремок. Давайте раскрасим листочек, и узнаем, у кого какой теремок.

Дети подходят к зоне творчества, где заранее приготовлены листочки с восковым теремком. Ребята берут акварельные краски или мелки на выбор и рисуют фон.

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:24
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...