Получи документы

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии»

Мария Шишова
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии»

«Такие разные профессии».

Цель: Познакомить детей с миром профессий.

Задачи:

Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками;

• Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

• Активизировать речь детей.

Материалы:

• картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Шофер», «Повар», «Полицейский», «Парикмахер», «Строитель»;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию „Такие разные профессии“» размещена в разделах

• кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, жезл.

• 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;

• магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости Зайка.

(Зайка знакомится с детьми).

Зайка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде, предлагает всем сесть на поезд (дети встают друг за другом) и пока мы едим, давайте споем песенку вместе с Зайкой

(Пение песенки "Мы едим, едим, едим. "

Впереди нас ждут разные задания, которые приготовил для нас Зайка. Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями.

Показ презентаций «Такие разные профессии»

1 СТАНЦИЯ «Кто эти люди?»

(Показ слайда различных профессий. Дети должны их назвать и что они делают на картинке) .

Воспитатель

– Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину «Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете? (ответ)

- Как мы их назовем одним словом? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

Воспитатель показывает картину «Парикмахер».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает парикмахер? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Парикмахер – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Воспитатель показывает картину «Полицейский».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает полицейский? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он охраняет людей? (ответ)

- Полицейский – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Давайте разделимся на две команды: мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

А сейчас давайте немного передохнем и поиграем в Лётчиков.

Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)

Быть шофёром хорошо.

(изображают шофёров, крутят руль)

А лётчиком быть лучше,

(руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

(хлопают в ладоши)

Пусть меня научат!

(топают на месте)

Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.

2 СТАНЦИЯ «Кому нужны эти предметы?»

(Показ слайда инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим) .

Ребята, посмотрите на инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим.

Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.

Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.

Полицейскому нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.

Строителю нужен … (отвертка, молоток.) чтобы строить дом.

Парикмахеру нужны (ножницы и расческа., чтобы стричь людей.

Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше.

3 СТАНЦИЯ «Что лишнее»

(Показ картинок профессий : врач, повар, парикмахер)

Дети по очереди должны внимательно посмотреть на картинки и определить какой предмет не нужен данной профессии).

Воспитатель:

Кто изображён?

Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии.

Молодцы Ребята! Вы хотите поиграть в игру «Кем быть?» (с мячом)

Описание: Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастит: Когда я вырасту, я буду!

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились : врача, шофера, повара и воспитателя,парикмахера и полицейского.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Такие разные народы мира» Сегодня мы с вами познакомимся с народами мира. Мы будем рассказывать о народах в прошедшем времени, потому что в наше время жизнь многих.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака»Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Магнитогорска Челябинской области.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме «Профессии» Цель: закрепление знаний о понятии "Профессия"; совершенствование умерия устанавливать последовательности. Наглядный материал: картинки.

Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Составила.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Программное содержание:.

Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Такие разные профессии» "Такие разные профессии" Цель: формировать знания об окружающем мире, расширять кругозор. Образовательная: продолжать закрепление у детей.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Такие разные игрушки» Тема «Такие разные игрушки» Форма проведения: семинар-практикум. Мотивация родителей Родителям предлагается изготовить стенгазету (коллаж).

Проект в первой младшей группе «Такие разные пирамидки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 комбинированного вида» Проект в первой младшей группе «Такие.

Конспект занятия «Такие разные звуки» Коррекционно- образовательные цели: дальнейшее развитие интереса к рассказыванию сказки, совершенствование умения выразительно декламировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД