Ольга Потриденная
Конспект открытого занятия в младшей группе с участием родителей «Вместе веселее»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.
2. Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге родителя и ребенка.
3. Расширить у родителей опыт действенного выражения своего отношения к ребенку.
4. Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов и качеств личности участников занятий.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе с участием родителей „Вместе веселее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Гимнастические палочки 10 шт.
2. Гимнастические коврики 10 шт.
3. Набор мягких модулей «Гном».
4. Гимнастические скамейки 2 шт.
5. Мячи средние 10 шт.
6. Деревянные палочки с привязанной веревкой.
7. Фонограмма музыки «Раз- ладошка».
8. Обручи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Физкультурная образовательная деятельность с детьми.
2. Физкультурные занятия с родителями.
3. Анкетирование.
4. Беседы с родителями.
5. Изготовление атрибутов для занятия.
Ход занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ритуал встречи. Дети с воспитателем входят в зал. Родители стоят в другом конце зала спиной к детям. Инструктор здоровается с детьми и предлагает им оглядеться. Ребята узнают мам, бегут к ним, обнимаются, целуются и садятся вместе на скамейку. Если ребенок растерялся - мама должна его позвать по имени.
1. Ходьба.
Инструктор: Ноги не сидят на месте
По дороге ходят вместе
Родители с детьми, взявшись за руки, идут по кругу вместе, выполняя следующие задания:
а) на носочках (подросли, большие);
б) на пяточках;
в) в полуприседе (маленькие);
г) на наружной стороне стопы (медведи).
Далее инструктор предлагает детям поставить стопы на стопы родителям. Родители поддерживают детей за руки, и они вместе шагают по кругу, перешагивая через гимнастические палочки.
После этого задания инструктор предлагает ребенку взобраться на спину к маме. Мама держит ребенка за ягодицы, а он держится за шею взрослого. Под веселую музыку они двигаются по кругу, когда ребенок привыкают к высоте, взрослый по команде инструктора выполняет задания:
а) подскоки;
б) полуприседы;
в) наклоны;
г) повороты.
2. Бег.
Ребенок, держась за руку с взрослым, медленно бежит по кругу. По звуковому сигналу инструктора оно отпускают руки, разворачиваются и бегут в обратном направлении, снова взявшись за руки.
Основная часть:
Родители встают лицом к детям и берут их за руки.
Инструктор: Приготовились! Все вместе
Приседаем мы на месте.
По команде мы встаем
Выпрямляемся, растем!
Дети приседают с взрослым, медленно встают на носки, а взрослые тянут их ручки вверх («потягушечки»).
По просьбе инструктора каждая семейная пара берет гимнастический коврик и выполняет сл. упражнения:
1) «Самолет» Исходное положение лежа. Взрослый лежит на спине, согнув ноги в коленях, голень на весу, параллельно полу. Ребенок ложится животом на ноги взрослого, руки в стороны (крылья самолета). Взрослый держит ребенка за руки. «Самолет» летит, гудит, качается и поворачивается в стороны.
2) «Лодочка» Взрослый и ребенок сидят лицом друг другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Ноги ребенка лежат на ногах взрослого. Они держаться за руки.
Инструктор: «Тихо лодочку ка - ча - ло
Ветер стих и лодка встала»
Одновременно со словами вначале ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему. Затем наоборот. Упражнение выполняется 4- 5 раз.
3). «Бревнышко». Взрослый и ребенок, лежа на боку, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.
4). «Самолет- 2» Исходное положение стоя. Дети с взрослыми стоят лицом друг к другу на расстоянии 3- 4 метров. Инструктор командует, а дети и взрослые выполняют.
«Дети разводят руки- крылья в стороны (показывает, самолет разбегается (дети бегут в сторону мамы).
Мама подхватывает ребенка под мышки и они кружатся. Затем взрослый отходит дальше на 1 метр и все повторяется (2- 3 раза).
5). «Полоса препятствий». Взрослый и ребенок поочередно проходят по гимнастической скамейке, пролезают через тоннель, перепрыгивают через
«ручеек», пролезают в воротца. Если нужно, то они помогают друг другу.
6). Подвижная игра «Салют». Разложить обручи по залу, по большому кругу. В каждый обруч положить по одному малому мячу определенного цвета. В середину зала рассыпать много разноцветных мячей. Ребенок собирает в свой обруч (домик) мячи определенного заданного цвета. Мама помогает, подсказывает.
7). После игры дети и родители танцуют под музыку «Раз- ладошка». Инструктор показывает каждое движение 4- 6 раз.
8). Ира малой подвижности «Поймай мяч». Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга на расстоянии 1 метр и бросают друг другу мяч и ловят его. При этом мама приговаривает: «Лови, бросай, упасть не давай».
Заключительная часть
Ритуал прощания. Взрослый и ребенок садятся на гимнастические коврики. Ребенок на руках у взрослого. Взрослый тихим голосом спрашивает, понравилось ли ему играть, обнимает, целует, хвалит. После этого они вместе, за руку уходят из зала.