МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе по сказке «Теремок»

Залия Гумерова
Конспект занятия в младшей группе по сказке «Теремок»

Образовательная область: «Речевое развитие», интеграция с образовательными областями «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова; приучать детей к игре действовать вместе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Формирование словаря: активизировать в речи детей слова – терем- теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;

Упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивающие: -

Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Словарь: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.

Материал: сундучок, колокольчик, мультимедийная презентация сказки, мягкий модуль игрушки герои сказки.

Методы:

- сюрпризный момент,

- художественное слово,

- игра «Перевоплощение»,

- рассказывание сказки,

- беседа по содержанию сказки,

- речевое упражнение на словообразование.

Форма: путешествие в сказку

Культурные практики:

Коммуникативные (ситуации общения условно – вербального характера на основе игровых ситуаций и сюжетов литературного произведения и имитационно - игровые,продуктивная деятельность

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок интересуется окружающим и проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями из области живой природы, познавательно – исследовательской деятельности; эмоционально вовлечен в действия с предметами стремиться, проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, включен в общение со взрослыми, может выполнить просьбу взрослых, понимает речь взрослых и пытается самостоятельно может выражать свои мысли, проявляет интерес к сверстникам; проявляет интерес к загадкам и эмоционально откликается; проявляет инициативу в играх и продуктивной деятельности.

Технологии: В. В Гербова «Развитие речи в детском саду», ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (физ. минутка).

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование, трудовая.

Оборудование: ноутбук, экран (телевизор,сундук, колокольчик, мягкие модули, игрушки героев сказки.

Мотивация: Воспитатель просит детей помощь Медведю построить теремок для всех зверей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

Художественное слово.

Колокольчик прозвени

Детей в зверюшек преврати.

(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).

А кем вы сейчас станете?

Зеленые мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

- Покажите лягушат. Как они квакают?

- Следующая загадка:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (зайчик)

- Покажите, как скачут зайчата.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса)

- Покажите хитрую лисичку.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный. (волк)

- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.

- И последняя загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (медведь)

- Покажите, как ходит медведь.

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.

- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?

- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».

1 слайд Стоит в поле теремок.

Стоял в поле теремок.

Бежала мимо мышка норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

2 слайд Прибежала Мышка

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить

3 слайд Прискакала к теремку лягушка.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

-кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.

Я мышка-норушка, а ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

4 слайд Прискакал к теремку зайчик-побегайчик.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

-А я зайчик-побегайчик.

-Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Физ. минутка: (музыкальная)

Воспитатель: ребята давайте покажем зайке как мы умеем делать физкультминутку.

«Зайка»

5 слайд Прибежала к теремку лиса.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?

-А я лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

6 слайд К теремку прибежал волк.

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка, а ты кто?

-А я волчок-серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

7 слайд К теремку пришёл медведь.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-Я волчок-серый бочок. ,а ты кто?

-А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

8 слайд Медведь раздавил теремок.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построим!

9 слайд Звери строят новый теремок.

Проблемная ситуация.

«Построй теремок

Цель: закрепление представлений детей о диких животных, умение различать и называть таких животных, как заяц, лиса, медведь, волк. Развитие речи детей и обогащение словарного запаса.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям помощь зверям построить теремок. Дети строят из мягкого модуля теремок.

После постройки воспитатель с детьми поселяют зверей в теремок. По мере выполнения детьми этого задания происходит обсуждение того, как называется животное и почему именно его выбрал ребенок.

Подведение итогов.

Беседа по содержанию сказки.

- Вот какая сказка о животных. Как она называется?

Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке.

Я буду начинать, а вы заканчивать.

(Проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка (Норушка). Я лягушка (Квакушка)

Я зайчик (Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк … (Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

- Кто пришел первым? (мышка). Ребенок ставит рядом модель мышки.

- Кто пришел за мышкой? (лягушка).

- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). Ставится модель зайчика.

- Кто прибежал потом? (лисичка).

- За лисичкой пришел (волк).

- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).

- Напомните, как называлась эта сказка?

Вот и Теремок мы построили зверятам, пусть теперь живут все дружно в нём.

Вместе с воспитателем дети водят хоровод возле теремка (Песня «Дружба»)

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Фотоотчёт по постановке по сказке «Теремок» в разновозрастной дежурной группеФотоотчёт по постановке по сказке «Теремок» в разновозрастной дежурной группе Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: - развивать артистические и творческие навыки; - раскрывать творческий потенциал детей,.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 18:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД