Юлия Здоровенко
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с основными органами артикуляционного
аппарата (рот, губы, зубы, язык, нёбо, кончик языка).
Закрепить знания о домашних животных.
Развивать умение классифицировать предметы (посуда).
Воспитывать желание отвечать на вопросы, играть с
пальчиками.
Ход.
Сюрпризный момент – в гости пришла собачка и щенок.
Воспитатель:Дети к нам сегодня пришла в гости собачка со своим щенком. Она хочет с вами поиграть. Ребята, я сегодня шла в детский сад и вот что нашла. Что это такое?
Дети: Это язык.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель:Правильно. Рот это домик язычка. Домик открывается и закрывается. Посмотрите, я буду открывать, и закрывать домик (воспитатель смыкает и размыкает зубы, губы в положении улыбки, верхние и нижние зубы обнажены). Посмотрите и скажите дети, чем мой домик закрывается?
Воспитатель показывает ещё раз.
Дети: Зубами.
Воспитатель:Правильно. Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу. Дети, а теперь вы закройте свои домики. Улыбнитесь, закройте свои домики так, чтобы было хорошо видно зубы.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель:Дети наш язычок спрятался и уснул, давайте мы его разбудим, играя пальчиками. Постучим по щёчкам пальчиками. Вот наш язычок проснулся и выглянул. Давайте поднимем язычок вверх, опустим вниз, повернём влево и вправо. А теперь сыграем язычку весёлую музыку, а язычок будет танцевать. А теперь покажем ему, какой шарик мы умеем надувать.
Шарик.
Надуваем быстро шарик, он становится большой
Вдруг шар лопнул, воздух вышел, стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
Слышится плач собачки.
Воспитатель: Что случилось?
Собачка: Пока мы с вами играли, мой щенок куда-то убежал, помогите мне его найти.
Воспитатель: Ребята, мы поможем собачке?
Дети: Да.
Дети идут искать, находят в уголке картинки с домашними животными.
Воспитатель:Посмотрите, может быть здесь щенок? Дима, посмотри кто это?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А кто же это такой?
Дети: Щенок.
Дети отдают щенка собаке.
Собачка: Спасибо вам ребята.
Воспитатель:А чем собачка может накормить щенка, что любит грызть щенок?
Дети: Косточку.
Воспитатель:А что любит лакать котёнок?
Дети: Молоко.
Воспитатель: А из чего котёнок будет лакать молочко?
Дети: Из блюдца.
Воспитатель: Правильно. А, что нам нужно чтобы кушать?
У меня на столе лежат картинки, возьмите каждый по картинке. Внимательно посмотрите и скажите, что у вас нарисовано (чайник, ложка, кружка и т. д).
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А всё вместе это как называется?
Дети: Посуда.
Собачка: Дети, мне очень понравилось, как вы открывали и закрывали свои домики, искали моего щенка, играли с пальчиками. Спасибо.
До свидания.