Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе Зимушка Зима

Альбина Субханкулова
Конспект занятия в младшей группе Зимушка Зима

Конспект занятия в младшей группе Зимушка Зима

Цель: продолжать знакомство детей с зимой, как временем года, её характерными особенностями

Задачи:

Формировать представления детей о признаках зимы: зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, деревьях, бывает мороз, люди носят зимнюю одежду.

Развивать у детей познавательный интерес, внимание.

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе Зимушка Зима» размещена в разделах

Методические приемы: презентация «Зима», игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровые упражнения, динамическая пауза, поощрение, рефлексия, игра «Подбери рукавичку», пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: зима, снег, белый, пушистый, холодно, снежки, мороз.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; чтение стихотворений о зиме; проведение подвижных игр зимней тематики «Берегись, заморожу», «Мы погреемся немножко», «Зимняя прогулка»; игра в снежки.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное".

Материал и оборудование: презентация "Зимушка - зима", проектор, экран, наглядный материал: по две варежки на каждого ребенка и одна шапка, аудиозапись игры Железновой «Мороз» и запись вьюги.

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок - чмок – чмок!

Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, дети! (Обнять всех детей.)

Воспитатель: Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил наше окошко?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, это волшебница Зима!

1 слайд «Снег на крыше, на деревьях и домах»

Воспитатель читает стихотворение.

Здравствуй зимушка – зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело – пришла зима!

Какое сейчас время года?

Дети: Зима. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Воспитатель:

Правильно, ребятки, зима. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.

2 слайд. «Зима»

Воспитатель: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Какая зима?

Дети: Холодная.

И даже можно её услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.

Звуки метели.

Воспитатель: Услышали, как поет метель? Зимушка - зима приходит к нам не одна, а с морозами. А вы боитесь мороза?

Дети: Не боимся!

Воспитатель: А что нужно делать зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надевать теплую одежду.

Воспитатель: Да, мы мороза не боимся, мы знаем, что зимой нужно тепло одеваться и на месте не стоять.

3 слайд «Зимняя одежда»

Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы одеваем зимой?

Дети: Теплую одежду. (Инд. и хоровые ответы детей).

Дид / игра «Найди варежку похожую на шапочку».

Воспитатель: Дети давайте подойдем к столам, где лежат шапочка и варежки.

Чтоб на улицу пойти,

Надо варежки найти.

Варежки пуховые,

На шапочку похожие.

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

Воспитатель: Сколько шапочек у вас в руках?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько варежек на столе?

Дети: Много. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Да, молодцы варежек много, Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.

Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильное выполнение задания и обращает внимание на количество варежек и цвет (две, на каждую ручку).

Воспитатель: Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы мороза не боимся.

Музыкальная игра «Мороз» В. Железновой

Дети выполняют движения игры вместе с воспитателем.

4 слайд «Зимние забавы»

Воспитатель: А как дети зиме радуются, зимой можно много разных игр придумать: можно снеговика лепить из снега, кататься на санках с горки, можно поиграть в снежки.

Воспитатель: Вам нравится зима?

Дети: Нравится!

Воспитатель: Вот какая зима – красивая, снежная, веселая…

Давайте покажем, что мы узнали о зиме.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идем" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крощащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались. (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли и рассказали, что такое зима. Вам понравилась зимушка - красавица? И мне понравилась, зимой холодно, мороз, падает белый, пушистый снег, дети катаются на санках, играют с снежки. Вот она какая, зима!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе Зимушка Зима
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД