МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой»

Альбина Субханкулова
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой»

Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе "Птицы зимой"

Цель: знакомство с зимующими птицами.

Задачи:

Познакомить детей с зимующими птицами;

• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;

• упражнять в звукоподражании голосам птиц;

познакомить с понятием «один», «много»;

• воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Словарь: зима, синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка.

Материал: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка, пшено, иллюстрация "У кормушки", игрушечные птички.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, наступила зима. Вы хотите познакомиться с птичками, которые живут у нас зимой? (Ответы детей.)

- Хорошо. К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2. Основная часть.

Воспитатель выставляет на фланелеграф изображения птиц.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам прилетел? (Ответы детей.)

- Правильно, это птицы. Сколько прилетело птиц? (Ответы детей.)

- Конечно, к нам прилетело много птиц. Все они разные. Вот это ворона, она большая и черная. Ворона кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ответы детей.)

- Правильно, это ворона. Какая ворона? (Ответы детей.)

- Ворона большая, черная. Как кричит ворона? (Ответы детей.)

- Да, "кар-кар" кричит ворона. А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку?

(Ответы детей.)

- Правильно, это снегирь. Какая грудка у снегиря? (Ответы детей.)

- Конечно, грудка у снегиря красная. А кто это маленький серенький? (Ответы детей.)

- Да, это воробей. Как чирикает воробей? (Ответы детей.)

- «Чик-чирик!» чирикает нам воробей. Посмотрите какая еще красивая птичка прилетела к нам. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто к нам прилетел? (Ответы детей.)

- Это синичка. Какая грудка у синички? (Ответы детей.)

- Правильно, грудка у синички желтая.

- Ребята, зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Вот это кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее корм для птичек: зерно, семечки.

Воспитатель берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.

Воспитатель: что это? (Ответы детей.)

- Да,это кормушка. Что насыпают в кормушку? (Ответы детей.)

- В кормушку насыпают зерно. Кто будет кушать в кормушке? (Ответы детей.)

- Правильно, птички будут прилетать и кушать зерно. Сколько прилетело к нам птиц? (Ответы детей.)

- Вот сколько много птиц прилетело к нам на кормушку. А кормушек у нас сколько? (Ответы детей.)

- У нас одна кормушка. Птицы летают вокруг кормушки, клюют зернышки. Что делают птицы? (Ответы детей.)

- Правильно, птицы летают, клюют зернышки. Какие птицы к нам прилетели? (Ответы детей.)

Воспитатель помогает детям называть птиц : воробей, ворона, снегирь, синица.

Воспитатель: как птицы разговаривают между собой? (Ответы детей.)

- Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик». Ребята, покажите, как птички летают и клюют зернышки.

Проводится подвижная игра "Птички".

Дети за воспитателем выполняют движения по тексту:

Ой, летали птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

4. Итог.

Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию "У кормушки" и рассказывает детям.

Воспитатель: ребята, наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку корм – зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Воспитатель предлагает детям взять игрушечных птиц и "покормить" их в кормушке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД