Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

Ольга Антюхова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе

Воспитатель:

Антюхова О. А. ,

воспитатель

Московская обл.,

г. Жуковский

МДОУ №5

Москва - 2015

Тема занятия : Лепка "Зайчик"

Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы".

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Зайчик“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка», изучение повадок и особенностей «Диких животных», разучивание загадок про диких животных.

Цель:

- формировать умения детей лепке конструктивным способом (из отдельных частей, вылепленных предварительно).

- учить видеть детей основные формы предметов и их частей, их соотношение и пропорции и передавать их в лепке;

- учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно - изобразительной деятельности посредством конструктивной лепки;

-побуждать самостоятельно выбирать дополнительные детали для своего произведения.

- совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук.

- активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей,

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;

• Обогащать эмоциональный словарь;

• Практиковать в подборе слов-признаков;

• Закреплять представления о форме предметов (круглое, овальное,

• Закреплять знания о повадках и образе жизни зайцев,

• Практиковать в лепке конструктивным способом.

2. Развивающие :

Развивать эмоционально-выразительные движения;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развитие произвольности и самоконтроля;

Развивать активное внимание, воображение, память;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

• Создать положительный эмоциональный настрой детей на творческую работу;

• Способствовать созданию положительного эмоционального фона; Воспитывать эстетические чувства.

Демонстрационный материал:

Демонстрационная игрушка «Зайчик»;

вылепленный образец «Зайчик»;

презентация Power Point к занятию, оборудование для ее демонстрации.

Материал:

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- салфетка для рук;

- стека;

Методы: наглядные, словесные и игровые.

Особенности организации занятия :

Дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом.

Мебель в комнате для занятий необходимо подобрать в соответствии с ростом детей. Столы и стулья должны быть правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра. При хорошем освещении улучшается острота зрения, т. е. способность четко различать форму, детали предмета на расстоянии. Лучшим освещением с медицинской точки зрения считается дневной солнечный свет, падающий с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу.

Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя.

Время занятия для данной возрастной группы: 25 -30 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин).

Воспитатель совместно с младшим воспитателем готовит необходимые материалы, оборудование для демонстрации. Дети рассаживаются за столы, воспитатель проверяет правильность позы за столом.

Воспитатель: дети посмотрите на мой стол, на нем лежит пластилин, доска, стек, салфетка, кто догадается, чему будет посвящено наше занятие?

Ответы детей. (Мы будем лепить, Лепка)

(Первый слайд презентации)

2. Введение в тему (3 мин.).

Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем лепить, А вот что – вы поймете, когда отгадаете мою загадку.

Кто у нас летом серый (2,3-й слайд презентации)

А зимой – белый (4-й слайд)

Ответ (Зайчик)

Воспитатель: Правильно ребята, это Зайчик.

Давайте вспомним, как его еще называют в сказках.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей: Правильно, его еще называют: хваста, косой, трусишка. (Слайд презентации 5)

Воспитатель: Какие сказки вы помните про зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей: Правильно, это герой наших любимых сказок. (Слайд презентации 6)

3. Основная часть (15 мин). Объяснение материала и самостоятельная работа детей. (младший воспитатель и дежурные раздают пластилин, салфетки, стеки)

Воспитатель (ставит на демонстрационный стол игрушку – зайчика и вылепленный образец зайчика) : Давайте посмотрим на нашего зайчика, вспомним, из каких частей он состоит, какой формы эти части.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы угадали.

Что у зайчика круглое? (слайд 9)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, хвостик, глазки, носик (слайд 9) .

Воспитатель: Что у зайчика овальное? (слайд 10)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, туловище, голова, ушки, лапки. (слайд 10)

Воспитатель: А теперь напомню Вам, как мы будем лепить. (Слайды 11-15)

Сначала разделим кусочек пластилина на две части из части поменьше – будем лепить голову и туловище, а из части побольше – ушки, лапки, хвостик.

Круглые части мы раскатываем круговыми движениями между ладошек.

Овальные – как будто трем ладошки друг об друга.

Напоминаю, сначала мы лепим все части: туловище, голова, лапки, ушки, хвостик, носик, а только потом соединяем их.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит за процессом, помогает советами, помогает детям которые испытывают затруднения.

4. Оценка работ(3 мин.) (слайд16,17)

Воспитатель хвалит каждую работу. А теперь давайте немножко разомнемся.

5. Физминутка. (2 мин.) (слайд 18,19)

"Зайка серенький сидит"

6. Завершение занятия, подведение итогов(1 мин.)

-Давайте устроим выставку для наших родителей и покажем, какие славные зайчики у нас получились.

Список используемой литературы:

1. В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей., М «Просвещение»,1981г.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», М, «Мозаика-синтез», 2014г.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13,

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Планы и конспекты занятий, Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду., М, Мозаика-синтез, 2012г.

5. В. Б. Косминская и др. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" М., «Просвещение», 1977 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников»«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД