Галина Аноприкова
Конспект занятия психолога в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни
Цели:
1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг другом, действовать согласованно);
2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
3. Развивать мышление, мелкую и общую моторику
4. Развитие зрительного восприятия,речи и воображения;
5. Умение согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.
6. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия психолога в первой младшей группе» размещена в разделах
Большой красный и синий мячи и маленькие красные и сини мячи;
Мячи маленькие для каждого ребенка;
Чудесный мешочек, наполненный разными мячами
Аудиозаписи спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии;
Листы бумаги и цветные карандаши
Ход занятия:
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мяч.
Дети рассматривают мячи.
Задаются вопросы детям:
- Чем отличаются мячи?
- Какие мячи по цвету?
- Какие мячи по форме?
Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч.
Дети выполняют задание.
Психолог : Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Игра «По мячу ладошкой бьем»
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Ребёнок стоит перед взрослым. Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.
Психолог предлагает детям отдохнуть после игры.
Дети ложатся на ковер, и закрывают глаза. Включается спокойная музыка.
Психолог говорит : мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
Психолог волшебной палочкой дотрагивается ребенку до ручке, до животика, до ножке и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивалась волшебная палочка.
Психолог предлагает детям нарисовать мячики в воздухе.
Дети вслед за психологом рисуют в воздухе спираль попеременно правой и левой рукой, а затем на ладошке указательным пальцем.
Психолог : Ребята, посмотрите у меня в руках мешочек, там лежат мячики. Вы должны, не заглядывая в мешочек найти мяч, который я назову.
Психолог вызывает по очереди и дает задание. «Достать больной мяч», «Достать маленький мяч».
Психолог раздает листы бумаги с нарисованными красными и синими мячами и карандаши. И предлагает закрасить красные и сини мячи.
В конце занятия дети вспоминают,какие игры проводились на занятии, и говорят, что им больше всего понравилось.
Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми детьми до следующего занятия.
- До свидания.