Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за птичкой»

Галина Реброва
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за птичкой»

Конспект занятия.

Образовательная область: Коммуникация. Конспект занятия.

Образовательная область: Коммуникация.

Возрастная группа : первая младшая.

Воспитатель: Реброва Г. Ф.

МБ ДОУ ЦРР ДС «Звёздочка».

Тема: «наблюдение за птичкой».

Программное содержание:

1 Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Наблюдение за птичкой“» размещена в разделах

2 Уточнить представление о птице, её характерных особенностях внешнего вида и поведения. Показать заботу человека о птичке.

3 Активизировать словарь детей за счё т слов: существительных, прилагательных, глаголов.

4 Продолжать учить рисовать «методом тычка».

5 Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птичке.

Материал: клетка, канарейка, корм, вода; птица-игрушка, части птицы на фланели, гуашь, тарелочки, палочки с тампонами.

Ход занятия.

Какие у нас ребятишки, девчонки и мальчишки. Катенька-Катюшка – весёлая девчушка. Арсюша – умница, Рада – красавица. А Алёнушка – словно пташечка. Кирюша – молодец, а Рома – удалец. Все у нас хорошие, все у нас пригожие.

(У воспитателя на ладони появляется птичка-игрушка).

- Кто это сидит на ладошке?

- Села птичка на ладошку. Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай, улетела птичка…Ай!

(Воспитатель прячет птичку).

- Ребятки, нет птички на ладошке.

- Что птичка сделала? (Птичка улетела.)

- Что же нам делать? Давайте поищем птичку.

(Воспитатель и дети ищут птичку).

- Здесь нет, и под полочкой нет, и на лампе нет. Где же она?

(Воспитатель и дети подходят к клетке с птичкой).

- А может птичка спряталась тут?

(Снимается с клетки накидка и дети видят живую птичку).

- Вот же птичка! Спряталась, а мы её нашли.

- Птичка боится, когда люди близко подходят к клетке. А мы с вами не будем шуметь и пугать птичку. Садитесь на стульчики, мы будем наблюдать за птичкой. Эта птичка – канарейка.

- Какая птичка? Птичка-невеличка? (Красивая, маленькая, желтого цвета).

- Что есть у птички?

а) голова

- Что у птички на голове?

б) лапки

- Лапками птичка держится за жердочку.

в) хвост

г) перья

- Птичка покрыта перьями.

д) крылья

- У птички есть крылья.

- А зачем птичке крылья? (что бы летать).

- Давайте «полетаем» сейчас как птички.

Физминутка. Полетели птички, птички-невелички.

Сели птички. Посидели. Опять полетели.

- Давайте посмотрим, что же птичка делает? (Птичка сидит)

- Где наша птичка сидит? (На палочке)

- Да птичка сидит, обхватив коготками жердочку.

- Птичка смотрит.

- Птичка поворачивает голову.

- Прыгает.

- Чистит перья.

- Поёт.

Воспитатель показывает зернышки.

- Что это такое? (Зёрнышки)

- Какие зернышки? (Маленькие, жёлтые).

- Давайте угостим птичку зёрнышками. Она их будет клевать. Я насыплю зернышки в кормушку и поставлю в клетку.

- Скажите: «Угощайся, птичка, клюй зернышки».

- Что птичка делает? (Клюёт зернышки).

- Я налью водички. Птичка что будет делать? (Пить водичку).

- Да, птичка клювом набирает водичку и пьёт, запрокидывая маленькую голову.

- Птичка клюёт зернышки, пьёт водичку, у неё есть глаза – она смотрит. Птичка – живая.

- Пусть птичка клюёт зернышки, а мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Птичка клювиком стучит – тук, тук, тук.

Целый день в саду стоит – стук, стук, стук.

(Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку.)

Д/и «Составление птички на фланелеграфе».

Дети называют части птички, а воспитатель собирает целое.

- У нас получилась картинка. Кто это? (Птичка)

- Эту птичку тоже надо угостить. Давайте нарисуем зернышки.

- Садитесь за столы.

(Дети вместе с воспитателем садятся).

- Я приготовила вам тарелочки, на которых мы будем рисовать зернышки краской.

- Какого цвета краска? (Жёлтая).

- У меня есть тампончик. У тампончика есть носик, глазки. Он свой любопытный носик опускает в краску и топает по тарелочке: топ-топ-топ. (Показ).

- А теперь возьмите свои тампончики, опустите в краску, потопайте по тарелочке. Получатся зернышки.

- Вот сколько зернышек мы нарисовали.

- Сколько зернышек на тарелочках? (Много)

- Птичка обрадуется, будет вас благодарить. Молодцы, ребятки.

(Воспитатель и дети возвращаются к клетке)

- Птичка наша в клетке. А если её отпустить на улицу, что с ней случится? (Замёрзнет)

- Птичка-канарейка может жить только в клеточке.

Возрастная группа : первая младшая.

Воспитатель: Реброва Г. Ф.

МБ ДОУ ЦРР ДС «Звёздочка».

Тема: «наблюдение за птичкой».

Программное содержание:

1 Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.

2 Уточнить представление о птице, её характерных особенностях внешнего вида и поведения. Показать заботу человека о птичке.

3 Активизировать словарь детей за счё т слов: существительных, прилагательных, глаголов.

4 Продолжать учить рисовать «методом тычка».

5 Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птичке.

Материал: клетка, канарейка, корм, вода; птица-игрушка, части птицы на фланели, гуашь, тарелочки, палочки с тампонами.

Ход занятия.

Какие у нас ребятишки, девчонки и мальчишки. Катенька-Катюшка – весёлая девчушка. Арсюша – умница, Рада – красавица. А Алёнушка – словно пташечка. Кирюша – молодец, а Рома – удалец. Все у нас хорошие, все у нас пригожие.

(У воспитателя на ладони появляется птичка-игрушка).

- Кто это сидит на ладошке?

- Села птичка на ладошку. Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай, улетела птичка…Ай!

(Воспитатель прячет птичку).

- Ребятки, нет птички на ладошке.

- Что птичка сделала? (Птичка улетела.)

- Что же нам делать? Давайте поищем птичку.

(Воспитатель и дети ищут птичку).

- Здесь нет, и под полочкой нет, и на лампе нет. Где же она?

(Воспитатель и дети подходят к клетке с птичкой).

- А может птичка спряталась тут?

(Снимается с клетки накидка и дети видят живую птичку).

- Вот же птичка! Спряталась, а мы её нашли.

- Птичка боится, когда люди близко подходят к клетке. А мы с вами не будем шуметь и пугать птичку. Садитесь на стульчики, мы будем наблюдать за птичкой. Эта птичка – канарейка.

- Какая птичка? Птичка-невеличка? (Красивая, маленькая, желтого цвета).

- Что есть у птички?

а) голова

- Что у птички на голове?

б) лапки

- Лапками птичка держится за жердочку.

в) хвост

г) перья

- Птичка покрыта перьями.

д) крылья

- У птички есть крылья.

- А зачем птичке крылья? (что бы летать).

- Давайте «полетаем» сейчас как птички.

Физминутка. Полетели птички, птички-невелички.

Сели птички. Посидели. Опять полетели.

- Давайте посмотрим, что же птичка делает? (Птичка сидит)

- Где наша птичка сидит? (На палочке)

- Да птичка сидит, обхватив коготками жердочку.

- Птичка смотрит.

- Птичка поворачивает голову.

- Прыгает.

- Чистит перья.

- Поёт.

Воспитатель показывает зернышки.

- Что это такое? (Зёрнышки)

- Какие зернышки? (Маленькие, жёлтые).

- Давайте угостим птичку зёрнышками. Она их будет клевать. Я насыплю зернышки в кормушку и поставлю в клетку.

- Скажите: «Угощайся, птичка, клюй зернышки».

- Что птичка делает? (Клюёт зернышки).

- Я налью водички. Птичка что будет делать? (Пить водичку).

- Да, птичка клювом набирает водичку и пьёт, запрокидывая маленькую голову.

- Птичка клюёт зернышки, пьёт водичку, у неё есть глаза – она смотрит. Птичка – живая.

- Пусть птичка клюёт зернышки, а мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Птичка клювиком стучит – тук, тук, тук.

Целый день в саду стоит – стук, стук, стук.

(Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку.)

Д/и «Составление птички на фланелеграфе».

Дети называют части птички, а воспитатель собирает целое.

- У нас получилась картинка. Кто это? (Птичка)

- Эту птичку тоже надо угостить. Давайте нарисуем зернышки.

- Садитесь за столы.

(Дети вместе с воспитателем садятся).

- Я приготовила вам тарелочки, на которых мы будем рисовать зернышки краской.

- Какого цвета краска? (Жёлтая).

- У меня есть тампончик. У тампончика есть носик, глазки. Он свой любопытный носик опускает в краску и топает по тарелочке: топ-топ-топ. (Показ).

- А теперь возьмите свои тампончики, опустите в краску, потопайте по тарелочке. Получатся зернышки.

- Вот сколько зернышек мы нарисовали.

- Сколько зернышек на тарелочках? (Много)

- Птичка обрадуется, будет вас благодарить. Молодцы, ребятки.

(Воспитатель и дети возвращаются к клетке)

- Птичка наша в клетке. А если её отпустить на улицу, что с ней случится? (Замёрзнет)

- Птичка-канарейка может жить только в клеточке.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

«Мы были в гостях у врача». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе МДОО – детский сад комбинированного вида №42 «Теремок» Конспект НОД по образовательной деятельности «Коммуникация» Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за птичкой»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД