МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Плывет кораблик» (НОД)

Людмила Егоровна Закутская
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Плывет кораблик» (НОД)

Конспект занятия (НОД) в первой младшей группе.

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Тема: «Плывет кораблик»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе „Плывет кораблик“ (НОД)» размещена в разделах

Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материалы:

Синяя гуашь, затонированный голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета и размера; сюжетные игрушки; игрушечная посуда.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кораблик», наблюдение за ручейками; игры с водой и корабликами, которые подарили старшие дети.

Содержание занятия :

На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький) и сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).

Раздается стук в дверь. (сюрпризный момент)

Воспитатель:

Дорогие ребятки, посмотрите, наша кукла Таня собралась на прогулку! Ей очень хочется кораблик пустить по ручейку! А вы хотите помочь нашей Танечке? Где же наши кораблики? Давайте их найдем. Вот наши кораблики! Какие красивые, разные!

Воспитатель:

Покажите большой кораблик!

Дети:

(Показывают).

Воспитатель:

Какого цвета большой кораблик?

Дети:

Большой кораблик зеленого цвета.

Воспитатель:

Покажите, где маленький кораблик!

Дети:

(Показывают).

Воспитатель:

Какого цвета маленький кораблик?

Дети:

Маленький кораблик красного цвета.

Воспитатель:

Дети, а где плавают кораблики?

Дети:

Кораблики плавают по ручейку, по морю, в воде, по океану.

Воспитатель:

Дети, а сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши кораблики.

(На магнитной доске находится лист ватмана).

Воспитатель:

Посмотрите, как весело солнышко светит! Покажите пальчиками, как будете рисовать ручейки.

(Дети в воздухе показывают пальчиком, как они будут проводить волнистую линию.)

Воспитатель:

Каким цветом будем рисовать ручейки?

Дети:

Синим, голубым.

У мольберта на столике емкости с синей краской, рядом тазик с водой и полотенце. Воспитатель помогает нарисовать ребенку ручеек. Младший воспитатель моет ребенку пальчики и вытирает их полотенцем.

Воспитатель:

Сколько ручейков у нас получилось?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Посмотри, Таня, у нас целое море получилось! Давайте теперь наши кораблики пустим по ручейкам. Дети несут кораблики, воспитатель быстро приклеивает их на панно. Еще раз закрепляет с детьми величину, цвет корабликов. Какой кораблик принес Ваня? А Ангелина? И т. д.

Воспитатель:

Молодцы! Как радуется наша Таня, посмотрите! Читает стихотворение С. Маршака «Кораблик».

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой …

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк,

- Земля! - сказала утка.

- Причаливаем! Кряк!

Сюрпризный момент занятия :

Воспитатель:

Детки, наша Таня пришла к нам в гости не одна! Посмотрите, кто это к вам в гости приплыл?

Воспитатель открывает ткань, а там большая лодка, в ней разместились игрушка: зайка. (Дети рассматривают и называют игрушку.)

Дети:

Это - зайка.

Воспитатель:

А теперь давайте с вами немножко поиграем. Ребята, давайте покажем зайчику, как нужно прятаться от дождика. (Воспитатель сажает зайчика на стульчик) Если я скажу: «дождик» - бегите ко мне под зонт. (воспитатель показывает детям большой цветной зонт) Если скажу «солнышко» - отправляйтесь гулять по ковру.

Когда дети сидят под зонтом, они вместе с воспитателем повторяют слова, чтобы выглянуло солнышко:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Проводится подвижная игра.

Воспитатель:

Молодцы! Как вы ловко бегаете! Теперь зайчик знает, как ему прятаться от дождика. Мы ему помогли. А теперь тихонечко пройдем на стульчики за столы.

Воспитатель:

Вот спасибо, Таня! И сама в гости пришла, и гостей привела! Интересно, ребятки, вам было заниматься? У нас еще остались кораблики, пойдем вместе с Таней на прогулку, будем пускать их по ручейку.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Плывет кораблик» (НОД)
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД