Александрова Татьяна Евгеньевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Почему же плачет зайчик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать
доброжелательное отношение к хорошим поступкам, воспитание
отзывчивости.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарь детей;
- мотивировать детей на эмоционально положительный настрой.
Развивающие:
- развивать речь детей.
-развивать эмоциональную сферу ребенка.
– побуждать детей различать грустное и веселое настроение.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным,
- быть внимательными, добрыми, отзывчивыми.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Почему же плачет зайчик?“» размещена в разделах
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, продуктивная
деятельность, совместные действия с детьми.
Оборудование и материалы: игрушка – зайка, домик, полотенце, скамейка,
дорожка, кубики-пеньки, стол,стул, посуда.
Ход занятия.
В процессе свободной игровой деятельности в группе воспитатель услышал
плач и привлек внимание детей:
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Дети, может это вы плачете? Нет, это
кто-то другой. Как вы думаете, откуда раздается плач?
Вместе с воспитателем ищут: поворачиваются то в одну сторону, то в другую,
разводят руки. Дети прислушиваются в тишине, показывают руками в сторону
плача. Выяснили, что плач доносится издалека, и вместе с воспитателем
от- Дети, идти надо далеко, пойдемте сначала по тропинке (доске, потом
заглянем за пеньками (кубами).
Дети шли и увидели домик, а за ним плачущего зайку (сидящего на скамейке).
- Дети, вот кто плачет! Кто же это сидит на скамеечке и плачет?
Дети:
- Зайчик.
- А как зайчик плачет?
Дети имитируют плач.
- Вот как он плачет, ему плохо. Дети, посмотрите, зайчик мокрый, холодный.
Дети, потрогайте зайчика, какой он?
Ответы детей:
- Мокрый, холодный, плачет.
-Дети, посмотрите наш зайчик грустный. Покажите как он грустит.
Воспитатель с детьми спрашивают его:
- Почему ты плачешь, зайка?
- Здравствуйте, ребята. Я плачу, потому что я промок под дождиком, мне
холодно, и я хочу есть.
- Вот, дети, почему зайчик плачет : ему холодно, мокро, он хочет есть. Дети,
почему плачет зайчик?
Ответы детей.
- Дети, послушайте стихотворение про зайку.
Воспитатель читает стихотворение «Зайка» А. Барто. Читаю несколько раз,
побуждая детей подговаривать слова. Сопереживаем зайчику.
- Дети, а как мы можем помочь зайчику?
Ответы детей:
- Пожалеть, поцеловать, дать попить. правились искать.
- Да, правильно, его надо пожалеть, посушить, поцеловать, дать попить. А чем
же мы зайчика будем сушить?
Дети:
- Полотенцем.
- Правильно, молодцы!
Прошу ребенка принести полотенце. Дети вместе с воспитателем просушивают
зайку, побуждаю детей к повтору: сушим ушки, глазки, носик, хвостик, лапки,
спинку и животик.
- Посмотрите, дети, а сейчас зайчик плачет? Он все еще грустный?
Ответы детей:
- Нет.
- Дети, зайчик наш теперь не плачет, он сухой, ему стало тепло, он улыбается.
Зайчик теперь веселый.
Побуждаю детей к повтору.
- Дети, давайте вместе улыбнемся зайчику и друг другу. Дети, пожалейте зайку,
погладьте его по головке и т. д. Дети, зайка хочет есть и пить, давайте его
покормим.
Дети сажают его за стол, с радостью кормят, заботятся о зайчике.
- Ребята, посмотрите какой зайчик теперь веселый, радостный, потому что мы
ему помогли.
Предлагаю поиграть в п/игру «Заинька, походи!». Дети играют с зайчиком. В
конце занятия зайчик говорит детям спасибо, ему очень понравилось у вас в
садике, он еще придет к детям в гости. Дети прощаются с зайчиком.
В конце занятия воспитатель хвалит детей, вы сделали доброе дело, пожалели
зайчика, помогли ему согреться, подружились,развеселили.