Татьяна Фот
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничные разноцветные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить разукрашивать предметы, вызвать интерес к рисованию карандашами.
Учить правильно держать карандаш.
Развивать мелкую моторику.
Закрепить знание детьми основных цветов, умение подобрать ниточку к шарику того же цвета, называть его.
Материалы: карандаши четырех основных цветов, листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков разных цветов на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: связка воздушных шариков, готовые образцы работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Праздничные разноцветные шарики“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Ребята, вы знаете какой впереди праздник?1 мая. В этот день вы со своими родителями возьметесь за ручки и пойдете на парад. А с собой у вас обязательно будет воздушный шарик. У меня для вас сюрприз, посмотрите (под праздничную музыку выносится связка разноцветных воздушных шариков). Воспитатель показывает детям связку воздушных шариков и читает стихотворение:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные!
Ветер дунул – полетят.
Пусть летят, куда хотят!
Один шарик из связки отделяется: «Какого цвета этот шарик?» Дети отвечают. Сегодня мы будем разукрашивать карандашами. Что нам понадобится для работы? Карандаши и бумага. Раздать листы с нарисованными контурами шариков, карандаши.
2. Рассмотрим рисунки. У вас четыре шарика : красный, синий зеленый, желтый и такого же цвета карандаши. Синий шарик мы разукрасим синим карандашом, а желтый? Дети отвечают. Берем карандашик в правую ручку, (покажите) разукрашиваем нужный шарик нужным цветом, надавливаем, но не сильно, чтобы шарик был яркий (показ). Приступаем (далее индивидуальная помощь, работа с детьми по ситуации).
3. Пальчиковая гимнастика.
(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
4. Ребята, а нашим шарикам чего-то не хватает! Ведь шарик мы держим за ниточку. А давайте мы им эту ниточку нарисуем. Зеленому шарику – зеленую ниточку, а желтому? Дети отвечают.
5. Порядок выполнения работы:
- Рассматривание шариков.
- Воспитатель отделяет 1 шар из связки, повторяет цвета с детьми.
- Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы.
- Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Пальчиковая гимнастика.
- Дорисовываем ниточки шарикам карандашом.
6. Итог занятия - выставка работ.