Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Любовь Борисевич
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Знакомить детей с признаками зимы.

2. Учить замечать изменения в окружении, рассказать об особенностях снега.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность, слуховое восприятие, звукопроизношение, развивать умение длительно и плавно вдыхать воздух через рот.

4. Активизировать словарь детей : снег, снежок, снежинки, белый, тает, следы.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

5. Расширять знания детей о диких животных: зайце, белке, лисе, волке, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

6. Воспитывать интерес к познанию природы, любовь заботу к животным.

Материал: макет леса в снегу, елка, мелкие игрушки: заяц, белка, лиса, волк, машина.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Что вы там увидели?

Дети: Снег.

Воспитатель: Посмотрите за окно

Все вокруг белым – бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

Снег – на елке, на машине,

На дороге и на крыше.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: А ещё снег бывает рыхлый, его можно взять лопатой и переложить в другое место. Можно встать ножками и там останутся следы. А если пробежит собачка или кошка на снегу тоже останутся следы. Если взять снег в ладошку, то он растает. А что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Правильно. Когда на улице тепло, то снег становится липким и можно лепить всякие фигуры. Дети, а какой праздник скоро наступит?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно, Новый год. Все готовятся к празднику: украшают дома, квартиры, магазины, площади и наряжают ёлки и готовят подарки. Мы тоже украсили нашу группу. Посмотрите, как изменилась наша группа?

Дети: Стало нарядно и красиво.

Воспитатель: Сегодня мы поедем на машине в зимний лес и посмотрим, как звери готовятся к Новому году, и привезем в подарок новогодние шары. Садитесь все в машину и поехали.

(провожу пальчиковую игру «Машина»).

По шоссе идут машины

По асфальту едут шины

Ж - ж – ж – ж

По дорожке не ходи.

Я скажу тебе би – би.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите вот дорожка,она наверное приведет нас на полянку, где растёт ёлка. Пойдем по этой дорожке.

По дорожке мы шагаем, след в след попадаем.

Мы всё шли, шли, шли и на полянку пришли.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая и пушистая ёлка растёт. А какого цвета ёлка?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: А что у ёлки на ветках?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно. Снежинки лёгкие, белые, пушистые. Если мы дунем на них, то они полетят. (Вдыхаем воздух и дуем на снежинки и смотрим, как они летят.) Посмотрите, а что стоит рядом с ёлкой?

Дети: Ёлочки, маленькие.

Воспитатель: Дети, а посмотрите, кто сидит под ёлкой?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Правильно. Маленький, беленький, длинные ушки. Хвостик комочком прыгает по кочкам. А какого цвета шубка у зайчика?

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно. Дети, а зайчик зовет нас поиграть с ним. Давайте поиграем. (провожу подвижную игру «Зайцы и лиса»)

Воспитатель: Прислушайтесь, что это такое? (цокает языком). Это может быть вот этот маленький зверёк? Кто это?

Дети: Это белка.

Воспитатель: А где сидит белка?

Дети: На дереве,

Воспитатель: Правильно. На дереве. Давайте поздороваемся с белкой (дети цокают язычками). Посмотрите, какие у белки маленькие чёрные глазки. А вот это ушки. На ушках есть кисточки. Посмотрите, какой у белки хвостик?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Правильно. Пушистый, белка живет в дупле, свернётся комочком и хвостиком прикроется, и будет ей в дупле тепло.

(слышится вой волка – у – у –у)

Воспитатель: Кто это воет в лесу? Пугает всех зверей.

Дети: Это, наверное, волк, он тоже хочет придти на новогоднюю ёлку.

Воспитатель: Давайте мы ему ответим и скажем у – у – у, а белка и зайчик просят нас нарядить ёлку. Поможем им и нарядим ёлку разноцветными шарами.

(дети прикрепляют шары к ёлке)

Воспитатель: А это кто торопится к новогодней елке, посмотрите.

Дети: Это лиса торопится к новогодней ёлке.

Воспитатель: вот теперь и у лесных зверей есть нарядная ёлка. Давайте встанем в хоровод и споём песенку «В лесу родилась ёлочка». Теперь звери могут весело и радостно встретить Новый год. А нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе «Портрет февраля» Воспитатель Чугай А. В Цель урока: закрепление временных представлений (зима). Задачи: 1. Закрепление знаний детей о зиме; дать представление.

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе (январь-май) 18 13.01.14 Знакомство с народной культурой и традициями Знакомство с зимними православными праздниками. Приобщение к традициям празднования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 января 2015 в 15:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД