Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик и ёлочка»

Ольга Горынова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик и ёлочка»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о деревьях.

2. Закрепить знания детей о зайчике.

3. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

1. Новогодний праздник.

2. Разучивание стихов о природе, зайце, елочке.

3. Лепка морковки для зайчика.

4. Пение песен: «Елочка», «Зайка».

5. Слушание песни: «В лесу родилась елочка».

6. Украшение елочки к Новогоднему празднику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Зайчик и ёлочка“» размещена в разделах

7. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайка», «Лиса и зайцы».

8. Изготовление панно «Зимний лес».

9. Чтение сказок: «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок».

Методические приемы:

-Пальчиковая гимнастика.

-Игровая мотивация.

-Игровая ситуация.

-Вопросы.

-Ответы групповые и индивидуальные.

-Музыкальное сопровождение.

-Физкультминутка.

-Загадывание загадок.

-Развитие воображения «Кто прячется под елочкой?»-ТРИЗ

-Имитация движения зверей.

Материал к занятию.

- Мягкая игрушка-зайчик.

-Живая елочка.

-Ведро с водой.

-2 тарелочки, настоящая морковка.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, когда вы шли в детский сад, у вас замерзли ручки?»

Ответы детей: -Да!

Воспитатель: «Тогда давайте поиграем с пальчиками и ручками»

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик -я.

Вот и вся моя дружная семья.

Воспитатель: «Ну, как, согрелись ваши ручки?»

Дети: Да!

Воспитатель: «Проходите, садитесь, отдохните»

Раздается стук в дверь и в гости к детям приходит зайчик (мягкая игрушка) с елочкой.

Воспитатель: «Дети, кто к нам прискакал?»

Дети: «Зайчик

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с ним».

Дети: «Здравствуй, зайчик

«Полина, скажи зайчику «здравствуй»

«Никита, скажи: «здравствуй, зайчик

Воспитатель: «Дети, зайчик говорит, что ему стало холодно и голодно в зимнем лесу, и он прискакал в детский сад погреться.

Но когда бежал по лесной дорожке, то нашел вот эту елочку и решил подарить ее детям».

Воспитатель и дети благодарят зайчика за подарок и приглашают погреться, а елочку воспитатель ставит в ведро с водой.

Воспитатель: «Дети, погладим зайчика, погреем его, он замерз».

Дети гладят.

Воспитатель: «Дети, какой наш зайчик.

Дети: белый, маленький.

Воспитатель: «Катя, какой наш зайчик

«Полина, какой зайчик.

«Какая у него шерстка?»

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель:» Данила, какая шерстка?»

«Ребята, какие ушки у зайчика

Дети: длинные.

Воспитатель: «Настя, какие ушки у зайчика

«Дети, какой хвостик?»

Дети: маленький, короткий.

Воспитатель: «Ребята, зачем зайчик прискакал в детский сад?»

Дети: погреться.

Воспитатель: «Полина, а ты как думаешь, зачем зайчик прискакал в детский сад? (погреться)

Воспитатель: «Правильно, дети, зайчик хочет погреться».

Садись, зайчик, погрейся у нас. (Сажаем его на стул около стола)

«Дети, я вам загадаю загадки:

«Комочек пуха, длинное ухо. - Кто это?

Дети: зайчик!

Воспитатель: Еще одна загадка:

«Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети: зайчик!

Воспитатель: Что любит зайчик?

Катя, скажи, что любит зайчик?

-Морковку.

Андрей, что любит зайчик?

-Морковку.

Воспитатель: «Правильно, он любит морковку.

А у нас есть морковка, угостим зайчика?

Дети: Да!

Воспитатель ставит перед зайчиком тарелочку с морковкой:

«Угощайся, зайчик

Воспитатель: «Дети, вы хотите научить зайчика греться, когда холодно?»

Дети: Да!

Воспитатель: «Данила, что нужно сделать, чтобы согреться?»

-(поиграть, побегать)

Воспитатель: Дети, представьте, что все превратились в зайчиков и прискакали на лесную полянку греться.

Проводиться физкультминутка с музыкальным сопровождением.

«Ветер и зайчик».

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки.

И помчался, скок, скок, скок,

Белый маленький зверек

По лесной тропинке.

Ветерок у елочке кружит,

Зайке ушки шевелит.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Не догнать лихого зайку.

Дети убегают и садятся на стульчики.

Воспитатель: «Дети, что нам принес зайчик

Дети: Елочку!

Андрей, что принес зайчик?

Катя, что нам подарил зайчик?

Воспитатель: «Дети, подойдем к ёлочке, потрогаем ее за веточки и скажи ей: «Здравствуй, елочка!»

Дети встают у елочки, трогают ее и говорят: «Здравствуй, елочка!»

Воспитатель: Полина, какие веточки у елочки?

-колючие.

Скажи, Андрей! Скажи, Данила!

-колючие.

Ребята, что на веточках у елочки -листочки или иголочки?

Скажи, Настя! Скажи, Ирина!

-Иголочки.

Дети, какого цвета иголочки у елочки?

Скажи, Данила! Скажи, Соня!

-Зеленые.

Воспитатель: Правильно, дети, елочка зеленая, веточки колючие, на них много иголочек. Если вы будете трогать елочку осторожно, то пальчики не уколите, и не сделаете елочке больно».

Воспитатель собирает опавшие иголочки, разминает их в руке, кладет на тарелочку и предлагает детям понюхать, как пахнет настоящая живая елочка.

Воспитатель: «Дети, какая елочка?»

-Душистая.

Скажи, Андрюша! Скажи, Никита!

-Душистая.

Воспитатель рассказывает детям о том, что елочка растет в лесу, и зимой, и летом она зеленая, а другие деревья стоят голые, укрытые снегом.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите еще поиграть со мной?»

Игра на воображение: «Кто прячется под елочкой?»

Воспитатель: «Вы мне сейчас покажите, кто же спешит спрятаться под елочкой? А я попробую отгадать и назвать этого зверька».

Дети имитируют движения животных- зайца, волка, медведя, лисы.

Воспитатель называет имя ребенка и воображаемого зверька.

Воспитатель: «Катя, ты лисичка?

«Настя, ты зайчик и тд.

«Вот как много зверей прибежало под нашу елочку».

Дети, сейчас мы пойдем гулять и возьмем с собой елочку и зайчика.

Елочку поставим на участке и украсим праздничным нарядом, а зайчика покатаем на санках

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик и ёлочка»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 10:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД