Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к зайке». Развитие мелкой моторики в процессе игры-конструирования

Надежда Скулкова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к зайке». Развитие мелкой моторики в процессе игры-конструирования

Задачи:

1. Образовательная: Учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, узнавать и называть геометрические фигуры; закреплять знание цветов; расширять словарь за счет прилагательных "длинный-короткий"; продолжать формировать умение работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием педагога.

2. Развивающая: Развивать соотносящие движения рук; тонкую моторику пальцев рук; формировать навык застегивания различных видов застежек (липучек); развивать внимание.

3. Воспитательная: Воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры; заботливое отношение к животным, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка-зайчик, фланелеграф, дидактическое пособие "Солнышко", набор овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко, корзина, "мостик"(гимнастический коврик, набор мягких модулей, крупный конструктор, дидактическое пособие "Домик" (вкладыши, искусственные елочки.

Ход занятия:

Воспитатель читает письмо от зайчика, который приглашает ребят в гости.

- Ребята, вы согласны отправиться в гости?

- А в гости принято ходить с подарками. Что любит есть зайчик?

(В корзину положили капусту, морковь, яблоко.)

Мы пойдем сегодня к зайке,

Заинька в лесу живет,

Ребятишек давно ждет.

- А чтобы веселей нам было в пути, позовем солнышко.

Солнышко-ведрышко,

Загляни в окошко,

Здесь детки играют,

Тебя дожидают.

_ Солнышко грустное, нам не улыбается. Как вы думаете, почему?

- У солнышка нет лучиков. Я предлагаю вам нарядить солнышко. (Украшаем солнышко лучиками и бантиками. Дидактическое пособие "Солнышко".)

Солнышко проснулось,

Малышей коснулось.

Все вместе потянулись,

Солнышку улыбнулись.

-Солнышко мы нарядили и теперь с хорошим настроением отправляемся в дорогу.

Чтоб до зайки нам дойти,

Надо мостик перейти.

_ Ребята, а мостик поломался. Надо мостик починить.

-Починили "Мостик", отправляемся в путь дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шли мы, шли, в лес пришли.

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

-Посмотрите, ребята, у зайки, наверное что-то случилось.

-Давайте зайку позовем. Иди к нам, зайка.

Какой зайка?

Какого цвета у него шубка?

Какие ушки, хвостик?

-Зайка, что у тебя случилось? (Подносит игрушку к уху, "слушает".

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под зеленою сосной.

-Поможем зайке построить дом?

Пальчиковая гимнастика

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Будет жить наш зайка в нем.

Детям предлагается на выбор конструирование домика из мягких модулей, крупного конструктора и методом наложения (вкладыши).

Построили дом для зайки, подарили гостинцы.

Подвижная музыкальная игра "Зайка беленький сидит".

-Славно мы повеселились. Вам понравилось, ребята?

-Теперь у зайки есть дом. Он благодарит вас, говорит "спасибо" и дарит вам угощение.

-А нам пора возвращаться в детский сад.

-До свиданья, Зайка!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шли мы, шли,

В детский сад пиришли.

Публикации по теме:

«В гости к зайке». НОД по физической культуре в первой младшей группе Задачи: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки);.

Конспект ООД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ДОО Конспект ООД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ДОО. Задачи: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Зайке»Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» Конспект открытого занятия по физической культуре в 1 младшей группе «В гости к Зайке» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайке» Тема: «В гости к зайке» Цель занятия: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в.

НОД по физической культуре в первой младшей группе «В гости к зайке» НОД по физической культуре в первой младшей группе «В гости к зайке». Задачи: • Развивать умение организованно перемещаться в определенном.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «К зайке в гости»Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «К зайке в гости» ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».

Развитие мелкой моторики рук детей первой младшей группы посредством использования крупы Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

Развитие мелкой моторики рук методом конструирования из бумаги Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Подготовила воспитатель Виноградова Н. Ф. Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными средствами в процессе игровой деятельности» Цель: Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности. Задачи: Формировать представления детей о зоопарке..

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к зайке». Развитие мелкой моторики в процессе игры-конструирования
Опубликовано: 17 января 2018 в 15:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...