Шохагат Оланян
Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Актуальность
Здоровье-это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того что создает фундамент будущего благополучия личности.
Публикация «Конспект занятия в под, группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в волшебную страну здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Данная тема актуальна для современного мира, так как недостаточно уделяется времени всестороннему развитию ребенка, а именно физическому развитию и тем самым обусловлен выбор данного проекта. И на сегодняшний день, каждый человек, начиная с дошкольного возраста должен понимать, что его здоровье зависит от него самого.
Цель:
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
Воспитание физически и нравственно здорового человека, создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни;
Привлечение родителей к развитию навыков здорового образа жизни детей;
Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье;
Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания;
Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины;
Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены;
Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Материалы и оборудование:
Цветок цветик-семицветик с разноцветными лепестками на липучке;
имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками;
плакат с изображением носа, уха; разрезанные картинки режима дня; картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А3; музыкальные фонограммы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!
Дети: Здравствуйте. Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего лишь с одним лепестком, дети к нему подходят). Воспитатель спрашивает у них, может где-то они слышали или смотрели о похожей ситуации.
Воспитатель: Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала: Лети,лети, лепесток, Через Запад на Восток. Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели, - Вели, чтобы Витя стал здоров! В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел что очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик….» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь».
Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок – здоровья, но на нем только один лепесток желтый-лепесток радости и нам надо найти с вами еще сколько? (6). Для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья,
(звучит музыка «Есть на свете цветок» вступление).
Воспитатель: А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка. Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну.
Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет! - Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка.
«Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и поучите зеленый лепесток. Воспитатель: Интересно кто это решил с нами поиграть, ну давайте выполнять задание, ведь нам нужен лепесточек.
(Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди предметов на дереве).
1. Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной дружить
Пенное, душистое,
Ручки будут – чистыми.
Если в глазки попаду,
То немножко пощиплю….
Но как только пену смыло, Перестало щипать…. (мыло)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым из зубков
Лягут волосы рядком… (расчёска)
3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.
Воспитатель: ну вот ребята смотрите на дне мешочка лежит наш второй зеленый лепесток от нашего цветка здоровья.
Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос,
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: ….бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?
Дети: предположения детей
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим что там.
Ребенок берет лепесток, на обратной стороне, которого изображено ухо.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т. п.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами? Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель вместе с детьми, выполняет комплекс ушной гимнастики:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
Наступила ти-ши-на.
Ну, вот ребята,у нас сколько лепестков от нашего цветка здоровья? и сколько осталось найти?
Дети: 4, осталось найти 3.
Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Здоровячок.
Гном: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я гном Здоровячок, слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы! Ребята, а что еще нужно делать, чтоб быть сильными и здоровыми:
Дети: заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку…. Здоровячок: молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.
Заиграла музыка: Кукутики - зарядка, песенка-мультик для малышей.
Играет музыка, и дети вместе с гномом делают зарядку.
Здоровячок : Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете зарядку. Держите 5-ый фиолетовый лепесток. - У меня, ребята есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня пожалуйста правильно соблюдать режим дня по порядку.
Воспитатель: поможем ребята гномику?
Дети: конечно! Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке!
Здоровячок: Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю, и все буду выполнять правильно. Держите, заслужили красный лепесток.
Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток, Здоровячок подскажи, где его найти!
Здоровячок: Идите по этой дорожке и найдете. Ребята пойдемте, строго по следам и в конце дорожки лежит синий лепесток. Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?
Дети: еда, продукты…
Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему? Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие витамины в них содержаться?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми, рассматривает картинки, на которых изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи, обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С, которые содержатся в полезных продуктах, уточняет для чего они необходимы.
Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты.
Для этого вам нужно разделиться на команды.
Одна команда будет делать газету с названием «Полезные продукты», а другая – газету с названием «Не полезные продукты».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора.
Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания. Воспитатель: Ну вот ребята,мы нашли с вами все лепестки от нашего цветочка- здоровья, цветика-семицветика.
Нам пора из «волшебной страны здоровья возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы вернулись в детский сад. И цветочек оставим у себя в группе, он будет нам напоминать каждый день, что необходимо выполнять, что бы быть здоровыми.
Друзья!
Нам прощаться настала пора
И чтоб не случилось,
всегда человек Здоровья
желает другому - навек М
Мы здравствуйте, вам напоследок кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим!
Итог:
Воспитатель: Ребята, мы, где побывали с вами сегодня, с кем повстречались? Что необходимо делать, чтоб быть здоровыми?
Дети: Побывали в стране здоровья и встретили гномика Здоровичка. Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня. Мы повторили дыхательную гимнастику, научились делать массаж ушек.