Наталья Зозуленко
Конспект занятия в подготовительной группе «М. Пришвин — друг природы и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«М. Пришвин - друг природы и детей»
Программное содержание:
*Обобщить и закрепить полученные знания детей о М. Пришвине и его произведениях.
*Развивать память и диалогическую речь.
*Формировать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „М, Пришвин — друг природы и детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пришвин М. М.
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
*Воспитывать основы экологического мировоззрения, любовь и бережного отношение к природе и желание сделать её ещё краше.
Ожидаемые результаты:
*Становление субъективной позиции дошкольников в познании природы через рассказы М. Пришвина.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, книг автора.
Экскурсия в библиотеку.
Заучивание стихов, загадок о природе.
Чтение произведений М. Пришвина.
Просмотр презентации о М. Пришвине.
Послушать музыку: «Пение птиц», «Шум леса», «Звуки леса».
Продуктивная деятельность: Рисование по теме.
Рассматривание плаката «Мы охраняем природу»
Настольная игра «Разрезные картинки»
Игра «Выбери картины по рассказам»
Игра «Разложи правильно»
Экскурсия «Книжный магазин».
Выставка книг по рассказам М. Пришвина.
Просмотр документальных фильмов о природе.
Просмотр телепередач «В мире животных», «Диалоги о животных».
Обогащение словаря:
- Идти в пятку – идти друг за другом.
- Промысел – добывать чего- либо.
- Фукать – дуть.
Методы и приемы:
1. Создание игровой ситуации
2. Моделирование
3. Использование методов и приёмов ТРИЗ
4. ТСО
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята все люди здороваются по- разному, и мы можем поздороваться, так как мы пожелаем.
Игра «Если я хлопну».
1 раз – здороваемся за руки
2 раз – здороваемся плечами
3 раз – здороваемся спиной
Какое у нас сегодня настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята я хочу сегодня повести вас в библиотеку. Там открывается интересная выставка.
(музыка играет, дети проходят к выставке)
Посмотрите внимательно на картины, они из разных рассказов.
Как вы, думаете, кому посвящена это выставка?
Ответы детей.
Портрет открывает ребенок.
Воспитатель: Да, ребята- это выставка посвящена М. Пришвину. О чем он любил писать.
Ответы детей (Все его произведение о природе. Больше всего он любит детей и природу.)
Воспитатель: Друг, его соратник, поэт- М. Цуранов посвятил ему свое стихотворение. (Ребенок читает).
Всю жизнь бродил он по лесам
Деревья знал, язык,
Птиц различал по голосам
Знакомый мне старик,
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И так о лесе рассказать
Как этот человек.
Воспитатель: Используя вот эти картинки и книги, мы с вами вспомним и пройдемся по произведениям М. Пришвина. Чтобы вспомнить первый рассказ нам поможет загадка.
- Горел в травке росистой
Цветочек золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик).
Воспитатель: Какой рассказ вам напомнила загадка?
Ответы детей : «Золотой луг».
Воспитатель: Слова в загадке подсказали вам правильный ответ. Нужно выбрать картины, поэтому рассказу и выложить по содержанию.
(Выкладывают)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете рассказ. А сейчас используя, одуванчики выполним упражнения.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок-
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует
Лепестки волнует.
Воспитатель: Здесь у нас на выставке картинки, книги, а что не обычного вы видите.
Дети (Газета и кепка).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему эти предметы здесь появились?
Дети (-Я думаю, что кепка из рассказа «Ребята и утята», мальчики кепками забросали маленьких утят. - А вот газета из рассказа «Ёж». Ёж сделал свой дом из газеты вместо сухих листьев.)
Воспитатель: Это действительно так, вы правильно угадали.
(читает строки из рассказа)
«… И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда я не возьму хлеба в лес – голодно, а возьму забуду съесть, назад принесу. А Зиночка, когда увидела по заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела…» Отрывок из, какого рассказа?
Ответы детей : «Лисичкин хлеб».
Воспитатель: И это правильно угадали. Можно я покажу картину из своего любимого рассказа, а вы отгадаете.
Дети составляют рассказ по картинам «Золотой луг»
(Звучит музыка)
Появляется на экране утка с утятами. Плачет утка: «Помогите пожалуйста ребята преодолеть путь к озеру.»
Работа с карточками (в клетку «Утка мама»).
Утка: Спасибо ребятишки вы меня выручили.
Игра пантомима - звучит музыка из серии «Звуки природы»,
Детям предлагается представить себя на лугу и жестами показывать то, о чем будет говорить воспитатель:
-проснулось солнышко
- распустились одуванчики
-подул ветерок
-заколыхалась трава
-пчелки полетели собирать мед
-в травке запрыгали кузнечики
-паук плетет паутинку
Воспитатель: Какие еще произведение вы знаете?
Ответы детей («Лось», «Первая охота», «Этажи леса», «Охота на за бабочкой», «Лесная капель»).
И так ребята мы сегодня убедились, что ….
Ответы детей (Человек часть природы)
Воспитатель: Вырубит человек лес, загрязнит реки и воздух, уничтожит зверей и птиц – и сам не сможет, прожить на мертвой планете. Поэтому и обращается М. Пришвин к детям, такими словами:
«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».
Дети:
- Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
- В лесах, в степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
- Птицам – небо, воздух - будем охранять наше все живее.
- А человеку, нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.