Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»

Ирина Реснянская
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Безопасная прогулка по улице от детского сада до

школы»

Цель:

-воспитание грамотного участника дорожного движения.

Программное содержание:

-углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;

-учить различать дорожные знаки, знать их назначение;

-воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Материал и оборудование:

Карта-схема прогулки, дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса, карточки-схемы к игре «Транспорт», мяч, светофор, настольная игра по ПДД; стихи из книги «Три сигнала светофора» В. А. Добряковой.

Словарная работа:

Знаки запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, перекресток, безопасная зона.

Предварительная работа.

Знакомство с дорожными знаками, игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера, сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик», рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге, экскурсия на проезжую часть главной дороги, чтение художественной литературы, изготовление дорожных знаков, макета совместно с воспитателем.

Ход занятия.

Педагог. Сегодня предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будите учиться. При этом мы будим пользоваться картой-схемой (показываю карту схему).

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случиться с тобою беда!

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

Я. Пишумов.

Вот наш детский сад. (показываю на карте-схеме).

Как он называется? (Ответы детей)

Назовите его адрес? (Ответы детей).

Как вы думаете, почему надо знать свой адрес, фамилию. Имя, телефон, название детского сада? (Ответы детей).

Сейчас послушайте стихотворение (стихотворение читает ребенок).

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили-

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный-

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Педагог. О чем говориться в стихотворении? (Ответы детей).

Какие виды знаков вы знаете? (Ответы детей).

Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Максим и Алеша выберут запрещающие знаки, Алина и Игорь -знаки сервиса и т. д. (дети выполняют работу парами).

Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (Дети выполняют задание). Почему вы его выбрали? (Ответы детей).

Как он называется? (Ответы детей).

От детского сада мы пойдем по улице.

По городу, по улице

Не ход просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в впросак!

На какие части делиться улица? (Ответы детей).

Покажите на карте, где тротуар, а где проезжая часть. (Дети выполняют). Для чего предназначен тротуар? (Для движения пешехода). А для чего проезжая часть (Для движения автомобилей). Почему тротуар делают немного выше проезжей части? (Ответы детей).

Прогулка продолжается. Посмотрите, что за знак встретился на нашем пути.

Дети. Это знак «Опасность»

Педагог. С какими опасностями мы можем встретиться на улице?

Дети. Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома.

Педагог. Продолжаем нашу прогулку. Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной Остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса? (Дети выполняют). Для чего нужны автобусные остановки?

Дети. На остановке дети ждут автобус.

Педагог. Как нужно вести себя на автобусной остановке?

Дети. Нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.

Давайте мы свами отдохнем и поиграем в игру «Подбери правильно».

У детей - карточки с изображением различных видов транспорта (трамвай, корабль, автобус, лодка и др.). Отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта: облака – воздушный, волнистая линия – водный, прямая – наземный и т. д. Под музыку дети «едут», «летают», «Плавают» по группе. По сигналу надо найти правильно свое место.

Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастья.

Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

Педагог. Вот мы с вами и вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется? (Перекресток).

Кругом трамваи и машины,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Скажите, где и как переходят дорогу.

Дети. Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по – другому «зебра».

Ребенок читает стихотворение:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой? («Место отдыха»). Предлагает поиграть с мячом.

Игра «Разрешается – запрещается».

- переходить улицу на зеленый свет;

-ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны;

-играть на дороге;

-переходить улицу перед близко идишей машиной;

-переходить улицу на красный свет;

-ездить на автомобили по тротуару;

-играть на проезжей части.

Педагог. А теперь послушайте загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти.

Что это? Правильно, светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения. Сколько глаз у светофора? (Три). Какими разноцветными огнями они светятся? (Красным, желтым, зеленым). Послушайте стихи о светофоре. (Дети читают стихи: В. Кожевников «Пешеходный светофор», И. Лешкевич «Светофор» и другие по выбору педагога).

Педагог. Молодцы, ребята!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора –

И конечно, очень скоро

В нашу школу попадешь!

Вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасной. (Да). Почему?

Дети. Потому что мы соблюдаем ПДД.

Педагог.

На улице стали внимательны дети

И выполняли все правила эти.

Правила дорожные

Помните всегда,

И не случиться с тобою беда!

А в подарок вам – настольная игра о Правилах дорожного движения.

воспитатель:Реснянская И. С.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Дорога в школу»Целевая прогулка «Дорога в школу» Цель: подготовка детей к школе; закрепление и уточнение правил дорожного поведения, поведения на улице Предварительная работа: знакомство.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группеПлан мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе № п/п Мероприятия Источник Сентябрь Беседа «Какие бывают машины?» Т. А. Шорыгина, 21 Беседа «Транспорт нашего города» Г. Д. Беляевскова,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...