Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Давайте творить добро» (подготовительная группа)

Марина Катакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Давайте творить добро» (подготовительная группа)

Цель: Развитие представлений воспитанников о добре и зле, о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Развитие у детей способности анализировать свои действия. Воспитание у детей культуры человеческих отношений, взаимоуважения, отзывчивости, стремления помогать окружающим, совершать добрые дела.

Материалы для детей: шаблоны сердечек, дерево Добрых Дел, цветные карандаши.

Оборудование: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Давайте творить добро“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Просто так», чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход занятия.

Организационный момент

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Руки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в круг мы вместе соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта. (дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она на веки украшенье человека…

Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда». /

- Какие бывают люди? (добрые, злые)

- Ребята, а что такое доброта? («Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - всё положительное, хорошее, полезное»).

- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

- Как можно победить зло? (Добрыми делами.).

- Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? (Добрый человек это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им).

- Кому нужна доброта?

- Где живёт доброта? (Выслушиваются мнения ребят)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты

Воспитатель: Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в группе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Поделись своей добротой -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

- «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид.

Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».

- Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро»

доброта добросердечный

добросовестный добродетельный

добродушный доброго здоровья

добропорядочный доброжелательный

добронравный добрый день

Воспитатель: Основа всех этих слов «добро».

- Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).

- Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Сказочный герой – добрый или злой

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: тысячелетия люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)

- Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Как вы её понимаете? (Ответы детей)

- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». Почему? (Ответы детей)

Игра «Вежливые слова».

• Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче (здравствуй)

• Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу (привет)

• Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста)

• Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущё нно:

Ну (извините)

• Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:(спасибо)

• Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

• Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы (простите, пожалуйста)

• Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите (как поживаете)

• Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно (до свидания)

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете волшебные слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Физкультминутка

Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Руки на пояс, пожалуйста.

Наклонитесь вправо.

Наклонитесь влево, пожалуйста.

Поднимите правую руку, пожалуйста.

Поднимите левую руку, пожалуйста.

Помашите руками.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» (с фишками)

На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картинки со злым лицом и добрым.

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».

- Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Творческое задание «Дерево Добрых Дел».

- Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

- Какое красивое дерево вы вырастили!

Игра «Комплименты».

Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.

- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).

- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? (Ответы детей)

На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».

Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

- Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)

- А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идё т: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот

Воспитатель. Какие пословицы о доброте вы знаете?

Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Доброго чтут, а злого жалуют.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Худо тому, кто добра не творит никому

Про доброе дело говори смело.

Игра-тренинг «Сердце доброты»

Воспитатель: Представьте себе свое сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться, и приложите, переложите эти чувства в свое сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей любовью, добротой с другими, (дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу).

Подведение итога занятия.

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос, ребята, а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

- Ребята, что надо делать, чтобы на нашей планете не было зла? Можно сделать так?

- От кого это зависит? Это зависит от всех нас. Если мы все будем творить только добрые дела, то на земле не будет зла. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много главных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

- И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит-

Радуются взрослые и дети!

Как бы жизнь не летела

Дней своих ты не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Фотоотчёт об акции «Давайте дарить добро»Фотоотчёт об акции «Давайте дарить добро» 2018 год объявлен годом волонтера и добровольца. Мы не можем оставаться в стороне и быть равнодушными. получать подарки, конечно же,.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через обращение к героическому прошлому нашей.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Давайте творить добро» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД