Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»

Елена Панфилова
Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»

Тема: День народного единства.

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

Программное содержание: Расширять представления детей о национальных праздниках; знания о государственной символике России: гимн герб флаг. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края; развивать речь детей. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание песни и стихов, рассматривание символики России, беседа.

Материалы и оборудование: ноутбук, диапроектор, экран, слайды, музыкальный центр и диски с записью.

Ход:

Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагом России, по боковой стене выставка кукол в национальных костюмах.

Звучит в записи песня «Россия»

Дети в русских народных костюмах хороводом заходят в зал и садятся на стулья.

Слайд 1 (автомат) Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила. Слайд 2

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

Дети: Единение – это когда все люди вместе.

Воспитатель: А кто такие патриоты?

Дети: Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России :

О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

Воспитатель: Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

Дети: Марьино

Воспитатель: А чем знаменит наш поселок?

Дети: Санаторием.

Воспитатель: Мы с вами были на экскурсии по поселку, увидели его достопримечательные места.

Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина.

Родина бывает разная, но у всех она одна! (3. Александрова)

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Сильно любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. 1. Родина любимая, что мать родимая. 2. Если дружба велика, будет Родина крепка. 3. На чужой стороне, что соловей без песни. 4. Жить - Родине служить. 5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 6. Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы - единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России.

Дети: Москва.

Слайд 3.

Воспитатель: Какая красивая столица у нашей родины!

Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Показ флага России.

Слайд 4.

Воспитатель: Какой флаг у России?

Дети: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белый, синий, красный.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России.

Слайд 5

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла. Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями. Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл? Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое. Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Ответы детей). Воспитатель: Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. Воспитатель: А что вы видите ещё? Дети: Корону. Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает? Дети: Корона обозначает, что в России главный царь. Воспитатель: А что в лапах у орла (Ответы детей). Воспитатель: Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

Слайд 6

Ребенок:

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

(Вносится флаг)

Звучит гимн Российской Федерации

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Собери Российский флаг»(участвуют две команды).

Звучит в записи русская народная мелодия

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать об истории праздника День народного единства.

Воспитатель: Родина и Единство. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времен, времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории - и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Воспитатель: В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда!

Слайд 7 по 12 (автом)

Воспитатель: Осенью 1612г. в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войска для борьбы с врагами. – Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, Родине святой! Почти целый год собирали силы русские люди. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Обратите внимание на портрет. Вся русская земля встала против захватчиков. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

Слайд 13

Воспитатель: При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен. В руках с иконой перед битвой, Благословенная молитвой. Под звон грядущих перемен.

Слайд 14

Воспитатель: 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их.

Слайд 15 огонь

Воспитатель: На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Слайд 16

Воспитатель: Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Деревни, села, города. С поклоном русскому народу. Сегодня празднует свободу. И День единства навсегда!

Слайд 17 (храм) -по 25 (автом)

Воспитатель: В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

Воспитатель: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Воспитатель: Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

Слайд 26

Воспитатель: Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

Дети читают стихи:

Поезжай за моря-океаны. Поезжай за моря-океаны, Надо всею землё й пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

(М. Исаковский)

Родимая страна. На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше Дорогие края. Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья!

(А. Прокофьев)

Воспитатель: А сейчас,ребята, я вам предлагаю отправиться в мини-музей.

Рассматривание кукол разных национальностей.

Воспитатель: На Руси люди собирались и играли в различные игры. Предлагаю всем вместе поиграть в игру «Золотые ворота».

Игра: «Золотые ворота».

Воспитатель: Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы. И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

Дети читают стихи:

В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России. В дальних селах, городах!

Слайд 27

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько народностей живут в нашей стране: русские, татары, башкиры, чеченцы и т. д. И все они живут мирно.

Наша дружба, наша вера. С нами будет навсегда, Наша сила, наша воля. Не погибнет никогда!

И пока на белом свете Солнце светит нам во след, Россиянам всем желаем, Быть едиными навек!

Воспитатель: Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Воспитатель:

Ах, Россия моя, где слова отыскать, Чтобы в песне моей о тебе рассказать: О ромашках, озерах, бескрайних лесах, О полях, о просторах, о светлых мечтах!

Воспитатель:

И о том, как крепилась, покуда беда, Так звучи, моя песня, звучи же скорей, О России, о Родине милой моей.

Песня «У моей России».

Воспитатель: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Дети уходят из зала под звучание в записи песни «У моей России» .

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства» «День Народного Единства» Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриотизма. Задачи: расширять представления детей о.

«Родина моя — Россия». Сценарий праздника к Дню народного единства для детей подготовительной группы «Родина моя – Россия» -2016 Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства для детей подготовительных групп, МБДОУ № 355, г. Самара.

Конспект занятия для старшей группы «День народного единства» Конспект для дошкольников старшей группы Тема: «День народного единства» Цели: знакомить детей с историей славянской культуры, познакомить.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» 1. ОРГ (Артикул. гимнастика по 5-7мин.

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивать сообразительность,.

Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39». День народного единства. Тематическое.

«День народного единства», тематическое занятие в подготовительной группе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39». День народного единства. Тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 00:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД