Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в песочную страну»

Клавдия Тюрина
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада

Цель: Развитие навыков сотрудничества, эмоциональной сферы детей.

Задачи:

-Познакомить с природной зоной земли- пустыня;

-Познакомить с техникой рисования на песке;

-Закрепить знания об особенностях разнообразных природных зонах;

-Закрепить знания о бережном отношении к природе;

-Развивать воображение, мелкую моторику рук;

-Развивать чувство коллективизма, желание трудиться для общего результата;

-Развивать умения сочинять, выражать свои мысли в канве общей идеи;

-Снимать мышечное и эмоциональное напряжение.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, проектор, экран,столы, стулья.

Материалы и инструменты: песочницы с песком, камни, ракушки, сундучки с различными мелкими фигурками и деталями, песочные часы, глобус, амулетики, иллюстрации с изображениями. Подборка фото, видео, музыки.

Предварительная работа: Беседы о разнообразных природных зонах земли. Рассматривание детских энциклопедий с видами уголков природы. Знакомство с песочными часами. Знакомство с глобусом.

Ход занятия

Дети входят в зал и располагаются напротив экрана

-Ребята, вы много путешествовали с воспитателем на занятиях, беседовали, смотрели по телевизору фильмы о красивых долинах, высоких горах, синих бескрайних морях, густых зеленых лесах. Давайте посмотрим на экран. Что вы видите? (Показ гор, леса, долины, моря, реки, пустыни) Дети отвечают.

-Посмотрите как они красивы. А вы знаете, все это можно найти на глобусе. Лес нарисован зеленым цветом, море, реки, озера- синим, горы- коричневым. Кто может показать на глобусе эти уголки природы? (Дети показывают по картинкам на экране)

-А сейчас взгляните на экран и скажите как называется этот уголок на земле?

Ответы детей.

-Пустыня! Да, это пустыня, где нет ни травы, ни воды, ни леса. Здесь только сухой горячий песок, колючки и кактусы. Сухой теплый ветер гонит сыпучий песок по пустыне и собирает его в барханы. Рассмотрим с вами изображения пустыни на экране. (Просматривают видеоролик, беседуют об одежде жителей пустыни, о верблюдах-"Кораблях пустыни").

-Ребята, на экране мы с вами увидели пустыню, узнали кто там живет, какие животные там есть. А сейчас посмотрим на глобус, где же на глобусе изображена пустыня? Как вы уже знаете песок желтого цвета и поэтому на глобусе пустыня нарисована желтым цветом. (Дети находят и показывают пустыню на глобусе).

-Много на земле красивых мест и они требуют человеческой заботы и доброго отношения. А вы берегете природу (Ответы детей).

-У меня есть картинки, обозначающие правила поведения человека в природе. Садитесь на стулья, я вам раздам картинки. Каждый из вас по очереди встанет и расскажет, что обозначает его картинка. (Дети постепенно встают в ряд).

Давайте скажем вместе, хором:"Мы берегем природу!"

Звучит сказочная музыка.

-Ребята, я хочу открыть вам один секрет. Издавна, со старых времен, существуют поверья и сказки в которых говорится, что на нашей земле живут разные сказочные существа. И каждый из них оберегает тот или иной уголок природы. Как вы думаете какой уголок природы оберегает русалочка или Нептун (Ответы детей, а леший,а кикимора болотная, а гномы, которые добывают самоцветные камни? (Ответы детей).

-Сегодня на занятии я хочу вас познакомить с необычными человечками. Они желтого цвета, очень хрупкие, теплые. Посмотрите на них. Как вы думаете, какой уголок природы они оберегают? (Ответы детей) Это песочные человечки, они живут среди сыпучих горячих песков в пустыне и помогают одиноким путникам не заблудиться в пустыне, найти воду, укрыться от песчаных бурь. Потом вы сможете поближе их разглядеть и потрогать.

-Ребята, я предлагаю вам перенестись в песчаную сказку. А чтобы попасть туда, нам необходимо надеть волшебные амулеты, которые песчаные человечки принесли с собой, но они решили поиграть с вами и развесили амулеты по всему залу. Вам нужно их найти и надеть себе на шею. Сейчас я скажу волшебные слова, а вы разбежитесь по залу и отыщите все амулеты. (Дети ищут амулеты)

-Посмотрите ребята, амулеты висят на ниточках разного цвета, и посмотрите на столы, здесь стоят маленькие сундучки тоже разного цвета. Если вам попался амулет синего цвета, вы садитесь за стол с синим сундучком, красного -с красным сундучком, желтого-с желтым сундучком, зеленого -с зеленым сундучком. Садитесь на свои места.

-Ну вот у нас образовались команды волшебников (назвать по именам).

Ребята, послушайте, что нам нужно сделать. Наши пустыни сейчас ровные, скучные, нерадостные, безжизненные. А нам нужно создать сказочную песочную страну, чтобы песчаным человечкам она понравилась. Но перед тем как приступить к работе, давайте познакомимся с правилами игры на песке. (Показ слайдов-правил игры с песком).

-Попробуйте просто порисовать пальчиками на песке. А еще вам помогут оживить пустыню фигурки из сундучков. Ребята, сказочную страну на песке нам с вами нужно создать за определенное время. У меня есть песочные часы. Пока течет песок в песочных часах у вас есть время сотворить эту сказочную страну на песке. Давайте вместе произнесем волшебные слова:"Дует ветер Суховей, волшебство на нас навей!" Начали!.(Играет музыка, дети творят 3 минуты).

-На песке рисуем горы, лес дремучий, солнце, море, пышный сад, цветы, зверят и красивый водопад!

-Ребята, песок в часах уже не течет и мы закончили свою работу.

Посмотрите как ожили наши пустыни, как они расцвели, в них появились сказочные герои, животные. Давайте сдвинем наши мини-пустыни в центр стола и посмотрим что у нас получилось. Ребята, да это целая песочная сказка и мы оказались в ней вместе со своими героями. Посмотрите как здесь красиво и весело. Давайте прислушаемся к окружающим нас звукам. ( Звучат разные звуки:плеск волн, пение птиц, разговор людей, рычание зверей, жужжание пчел и др.) Наша сказочная пустыня ожила. И песчаным человечкам она очень нравится, а если вдруг в нашей пустыне заблудится путник,или исчезнет вода, то пустынные человечки обязательно появятся в нашей сказе и обязательно помогут.

-Да, ребята, вы настоящие волшебники. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)А что особенно понравилось?

-Молодцы, ребята! Вы создали эту страну вместе, собственными руками, вы творцы этой сказки! Каждый из вас вложил частицу души, проявил творчество, постарался пофантазировать. У нас получилась не просто сказочная песочная страна- такая страна есть в душе у каждого из нас, и путешествуя в нее снова и снова на наших занятиях, мы будем узнавать много нового и интересного.

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД