Корнеева Валентина
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях,
- формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь,
- развивать внимание, память, мышление,
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения А. Саповой «Чтобы мама отпустила»,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Все профессии важны — все профессии нужны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей,
- физкультминутка,
- настольная развивающая игра «Профессии».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу.
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Какую пользу они приносят?
Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте стихотворение Аллы Саповой
Чтобы мама отпустила
Назову сейчас профессий
Не четыре и не десять,
А почти что три десятка!
Ну-ка, слушайте, ребятки!
Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.
Стало интересно вам?
Всех профессий - океан!
Выберите - что по силам.
Чтобы мама отпустила!
О чем говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: А что означает слово «профессия»?
Дети: "Профессия" означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: Воспитатель, учитель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. Что бы мы носили, если бы не было портных? Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники
Воспитатель: Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Игра «Что делает?»
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Пословицы о труде.
Воспитатель: Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель: Главное в жизни человека - труд.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание. Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно,.
(Не продавец, а пастух.)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
Лекарства нам в аптеке
Продаст.
(Не библиотекарь, а фармацевт.)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело.
(Не лесничий, а повар.)
На рояле, пианино
Вальс исполнит.
(Не балерина, а пианистка.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный.
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил.
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель: Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий? Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная, и самая нужная?
Ответы детей
Воспитатель подводит детей к выводу, что "Все профессии важны – все профессии нужны", главное нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите?
Ответы детей : Я хочу быть…