Аксана Глазкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога в город Мудрослов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить всем известный дошкольникам материал. Уточнить представление о порядковом счете. Развивать логическое мышление, воображение, речь, внимание, сообразительность.
Методы и приемы: Игры, загадывание загадок, наглядность.
Словарная работа: Обогатить словарь детей понятиями: маршрут.
Материал и оборудование: Карта схема, карточки с изображением цифр (от 1 до 20, картинки с рисунком, магнитная доска, картинки и буквы с магнитом, веселые прописи с буквами.
Вос-ль: Дети, сегодня я пиглашаю вас отправиться в город Звукинск.
Начнё м мы с загадки:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дорога в город Мудрослов“» размещена в разделах
Я раскрываю почки.
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня. (Весна)
Правильно ответили, а теперь выкладываем это слово из букв. Посмотрите Весна - волшебница приготовила схему - карту как дойти в город Звукинск.
Вос-ль: Как вы думаете, что это? (дети рассматривают карту).
Ответы детей
Вос-ль. : Это необычная карта. На ней указан путь, который приведет нас в город. Хотите туда попасть?
Ответы детей.
Вос-ль: На карте указан маршрут. Теперь отправимся, а по пути будем сверять свой маршрут с картой. И прежде, чем отправиться в путь, возьмемся за руки. Передадим друг другу тепло своих сердец. На протяжение всего пути будем помогать друг другу. А теперь посмотрим нашу карту, что же на ней нарисовано?
(дорога с цифрами от нуля).
Как вы думаете, как нам идти?
Ответы на вопросы?
Вос-ль: Кладем все цифры по порядку.
дети идут, придерживаясь правильного порядка цифр.
Вос-ль: Нужно быть точным, а впереди у нас задание. Что бы это значило?
Задание № 1. Взялись за руки друзья и сказали "Ты да я-это мы".
А между тем получилась буква М.
Задание № 2. Выбрать слова с буквой М. (карточки).
Задание № 3. Послушав стихотворение, выложите из букв последне слово "мама"
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучшей нашей.
Вос-ль: Задание выполнили, идем дальше. Посмотрим на карту не отклонились ли мы от маршрута? Смотрите, дорога стала зеленой. Пойдем по ней.
Вос-ль : Ребята, здесь одно задание.
Отгадать загадки и составить слово. Оно спрятано в отгадках.
(апрель)
а) сам алый, сахарный,кафтан зеленый, бархатный (арбуз)
б) не ездок, а со шпорами не сторож, а всех будет
в) мост над полями выкрашен семью цветами (радуга)
г) зимой и летом одним цветом (ель)
Вос-ль: Молодцы! Хорошо отгадывали. Посмотрите, дорога изменилась. Стала круглой и красной. Идем дальше.
Вос-ль: Вот мы и пришли в город "Мудрослов". Смотрите, здесь живут буквы.
(Пословица о весенних месяцах. март с грозой, апрель с водой, май с травой).
А название улиц в этом городе звучат как название весенних птиц.
Давайте их прочитаем.
(дети получают "Веселые прописи").
Вос-ль:Мы пеодолели дорогу препятствий, выполняли задание. В этом нам помогла наша крепкая дружба.
Песенка о друзьях!