Тихонова Юлия Евгеньевна
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Червячок в Яблочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель показывает детям яблоко и читает стихотворение В. Шипуновой «Яблоко и червячок» :
Яблоко румяное,
Наливной бочок.
Притаился в яблоке
Толстый червячок.
Никого не слушает,
Кушает да кушает…
Скушал яблочко червяк
И на землю с ветки – шмяк!
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по лепке „Червячок в Яблочке“» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитатель обыгрывает сюжет стихотворения, используя самодельного или игрушечного червячка (или рыболовную наживку). Затем педагог показывает детям варианты композиции «яблоко с листочком и червячком» и предлагает детям сравнить сюжеты:
На этой картинке червячка почти не видно, только хвостик выглядывает.
На этой картинке червячок сидит на листочке и удивляется: «Как я сюда попал?».
А на этой картинке червячок наелся и «… на землю с ветки – шмяк!»
Можно с детьми проводит экскурсию по их прошлым работам: аппликации «яблоко с листочками и червячком», рисунки «яблоко с листочком и червячок».
После экскурсии воспитатель говорит: - Ребята, вы уже рисовали и делали аппликации «яблочка и червячка», хотите научиться лепить из пластилина: яблочко с черешком и листочком, и забавного червячка (дети радуются и соглашаются).
Основное занятие. Лепка. Воспитатель усаживает детей за стол, спрашивает. Ребятки, кого боятся червячки, кто их может склевать (дети отвечают).
Пальчиковая игра «Воробей».
Ловит воробей жучков, (складываем пальцы обеих рук в щепоть и
«ловим» воображаемых жучков в воздухе.)
Уплетает червячков. (щепотью «клюем» со стола червячков.)
И на юг не улетают – (машем руками как крыльями.)
Так, под крышей обитают. (смыкаем ладони с сомкнутыми пальцами
и поднимаем вверх – «крыша».)
Прыг да прыг, да чик-чирик! (кончиками пальцев, поочередно
Жить он в городе привык! «подпрыгиваем» обеими руками над
поверхностью стола.)
После пальчиковой игры воспитатель показывает детям муляж яблока. Обращает внимание детей на то, что яблоко имеет круглую форму и красный цвет. Спрашивает, какого еще цвета бывают яблоки (желтые, зеленые).
Педагог показывает детям пластилин красного, желтого и зеленого цвета, предлагает выбрать им понравившийся цвет. Просит скатать из них шарики, сама демонстрирует скатывание шарика: – Это яблоко.
Воспитатель раздает детям палочки и предлагает один кончик вставить в яблоко – получится яблоко с черешком.
Затем предлагает детям взять зеленый пластилин, отщипнуть от него кусочек, скатать небольшой шарик. Положить его между большим и указательным пальцами и сжать – получится зеленый листок. Показывает, как надо прикрепить листок к черешку – придавить. Получилось яблоко с черешком и зеленым листком.
Далее воспитатель просит детей взять комочек пластилина и слепить длинного-длинного червячка. Раскатать пластилин прямыми движениями ладоней длинные тоненькие столбики. Показывает, что туловище червячка можно изогнуть в виде волны или виде калачика. Затем говорит детям, что червячка можно положить на яблочко, или кончиком хвоста прикрепить к яблочку – червячок вылез из яблочка, можно червячка положить возле яблочка – червячок отдыхает. Дети по выбору самостоятельно заканчивают свою композицию.
Рефлексия. Дети любуются, радуются своим поделкам. Воспитатель хвалит детей. Оформляют выставку из пластилиновых поделок «яблоко с листочком и червячком».
Физ. минутка под музыку. Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.
Воспитатель: - Растет, растет яблонька, ветками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки) и на землю упали.
- А теперь мы в корзину их соберем (воспитатель рассыпает на полу маленькие мячики – яблоки, дети собирают мячики в корзину.
Для чтения детям «Как червячок оказался внутри яблочка»
Случилось это ранней весной, когда на яблоньке даже ещ не было листиков. Оказывается, на некоторых фруктовых деревьях цветы распускаются раньше, чем появляются листочки. Вот и наша яблонька стояла вся белая от распустившихся цветов.
А вокруг летало очень много насекомых. Здесь можно было увидеть пушистых пч лок, торопящихся собрать с душистых цветов побольше нектара. Летали и надоедливые мухи, которые приставали ко всем со своими разговорами, чем они сердили трудолюбивых пч л. Были тут и важные шмели, старавшиеся глубоко залезть в цветок, чтобы искупаться в его ж лтой душистой пыльце. Много кружилось около яблоньки красавиц-бабочек, которые хвалились друг перед другом красивыми нарядами. Сюда же прилетела бабочка-белянка, которая не отличалась красотой и потому не стремилась к общению с другими бабочками. Она была занята более важным делом : ей необходимо было отложить яички, чтобы из них появилось потомство. И самой лучшей колыбелькой для их будущих деток, как ей казалось, были цветы яблони. Она отложила в некоторых из них яички и, вздохнув облегч нно, улетела.
В скором времени лепестки у цветов яблони опали, а на их месте образовались яблочки. Сначала они были маленькими и зел ными. Но под воздействием летнего солнышка и т плого дождичка яблочки росли подрастали и превратились в чудесные спелые плоды. А в это время внутри одного яблочка тоже происходили чудеса: из отложенного яичка бабочки белянки появилась личинка – маленький червячок. Появившись, червячок ощутил жуткий голод, оглядевшись вокруг, он увидел сочную мякоть душистого и сладкого яблока. И с аппетитом принялся есть яблочко изнутри. В результате червячок проделал в яблочке длинный ход. Червячок ел и рос. И однажды, поглощая очередную порцию мякоти, он уткнулся в стенку яблочка. Кожица у яблочка хоть и была более тв рдой, чем его мякоть, но червячку не составило труда прогрызть е.
И о чудо, на пути нашего путешественника не оказалось больше никаких преград! Червячок впервые в жизни увидел свет, т плое солнышко яркие зел ные листики. Он удивл нно смотрел на открывшийся его взору мир, и он ему очень нравился. Червячок, оглядевшись, вылез из яблока и пополз по веточкам яблони путешествовать и узнавать для себя новые чудеса.