Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» (4 фото)

Лариса Дегтярёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»

Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу"

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»

Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна

Возрастная группа : подготовительная группа

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лесные этажи и правила поведения в лесу“» размещена в разделах

Тема занятия : «Лесные этажи и правила поведения в лесу"

Технология проведения занятия : компьютерные технологии; игровые обучающие технологии.

Фото «Лесные этажи и правила поведения в лесу»

Цель:

расширение представлений о лесе как экосистеме

Задачи:

формировать представление о лесе как многоэтажном доме для представителей животного мира;

углубить знания детей о растениях леса;

закрепить правила поведения в лесу.

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

Оборудование:

- фотографии животных и растений; карточки - сигналы светофора; презентация "Этажи леса"; картинка с изображением этажей леса; картинки- правила поведения в лесу; эмблемы с Эколятами; аудиозапись "Звуки леса"

Предварительная работа.

- Просмотр презентации "Этажи леса"

- Просмотр презентации " Что в лесу делать нельзя".

- Беседы о лесе Т. А. Шорыгина "Беседы о русском лесе".

- Чтение рассказа М. М. Пришвина "Этажи леса".

- Беседа " Кто такие Эколята"

- Рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных леса.

- Отгадывание загадок.

- Дидактическая игра: "Этажи леса"

Ход занятия.

На экране картинки леса с ярусами и многоэтажного дома.

Воспитатель:

- Ребята, На первый взгляд лес кажется пустынным, но на самом деле, если хорошенько присмотреться, то становится ясно, что он полон жизни и похож на многоэтажный дом, заселенный множеством жильцов. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. Мы сейчас попробуем на макете расселить животных и расположить растения по этажам.

На доске макет с номерами этажей, фотографии деревьев, растений и животных. Воспитатель вызывает к доске нескольких ребят и просит расположить фотографии в правильном порядке. После того как дети расположили фотографии, включаем презентацию и проверяем, правильно ли дети расселили по этажам животных и растения.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель:

- Лес это наш дом и мы должны в нем как и в доме поддерживать порядок и чистоту. Для этого люди придумали правила поведения в лесу. А с правилами нас познакомят защитники природы- Эколята. Выходят ребята и представляются:

-Шалун

-Умница

-Елочка

-Тихоня

У каждого персонажа в руках по 2 карточки с правилами поведения в лесу.

- Шалун /Нельзя разорять грибницы, грибы перестанут расти, а они являются домом и пищей для животных и насекомых и нарушится экосистема/ /Нельзя срывать паутину, потому что увеличится количество насекомых/

-Умница / Нельзя разорять птичьи гнезда, птицы могут оказаться в опасности, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе/ /Нельзя ломать ветки на деревьях, деревья могут погибнуть/

-Елочка / Нельзя топтать цветы, их пыльца является кормом для пчел и насекомых, они могут погибнуть без еды/ /Нельзя топтать муравейники, потому что это их дом/

- Тихоня / Нельзя разводить костры в лесу, могут погибнуть животные, птицы и растения/ /Нельзя слушать громкую музыку, лесные обитатели не привыкли к громким звукам/

Воспитатель:

- Молодцы наши ребята - Эколята. Спасибо!

Физкультминутка:

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Походили, погуляли и вернулись мы домой!

Воспитатель:

- Ребята, когда самолет потерял управление, что за сигнал посылает пилот? /Сигнал SOS/

- Вот и природа посылает нам сигналы SOS, если мы начинаем неправильно себя вести с ней. А чтобы знать в каких ситуациях правильно поступить, мы поиграем в игру - Экологический светофор. Ребята, вы знаете, что в экологии тоже есть светофор. Каждый сигнал светофора означает почти то же самое, что и на проезжей части.

Поступки нужно оценивать следующим образом: Красный цвет - природе вред

Жёлтый - вести себя так можно, но только осторожно

Цвет зелёный - всем спасибо, так поступать необходимо!

Запомнили? Проверим?

Воспитатель:

-Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет. /красный, так как нельзя рвать цветы, растения не смогут размножаться/

- Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой. / красный, нельзя ловить диких зверей в неволе они погибнут/

- Завтра утром в лес пойдем

И грибов там наберем

И опята, и маслята,

Вот наелись мы ребята. /желтый, так как грибы можно собирать, но обязательно срезать их ножом/

- Посадили деревце

У себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто, часто мы,

Чтоб оно со временем

Нам дало плоды. /зеленый, посадка деревьев это очень хорошо/

- Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит. /красный, нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных/

С папой сделали мы домикдля синичек, воробьёв,каждый день их хлебом кормим. /зеленый, нужно помогать птицам/- Я с друзьми в лес приехал

Музыку на всю включил,

И не слышно песен стало

Тишина вокруг настала. /желтый, можно слушать музыку, но тихо, чтобы не испугать лесных жителей/

- Уберемся мы в лесу

Мусор и бутылки

Целлофаны и бумажки

Недоеденные кашки. /зеленый, нужно очищать лес от мусора/

- Елочку зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом/красный, нельзя рубить деревья, они дают нам кислород, это дом для животных/

- Молодцы, ребята, вы правильно отвечали. А сейчас я вас приглашаю на прогулку в лес. Для этого нам нужно подойти к ковру и прилечь. /Тихо звучит музыка с лесными звуками. / Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день.

Воспитатель:

-Занятие закончено, спасибо ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект прогулки «Лесные этажи»Конспект прогулки «Лесные этажи» Цель прогулки: расширить представления детей о лесе. Задачи: образовательные - уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 05:20
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД