Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Любовь Данилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Программные задачи.

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.

- Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей, обогатить словарь по данной теме.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы дружные ребята, не ссоримся совсем“» размещена в разделах

- Формировать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.

- Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Развивающие:

- Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.

- Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.

Предварительная работа:

- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.

- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.

- Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Оборудование:

Аудиозапись песни В. Шаинского «Дружба крепкая»,

Материал- слово «Дружба», «Законы дружбы», солнышко, радуга,карандаши, ленточка.

Методы и приемы:

Обогащение словаря, наблюдение, словесные игры, игра драматизация «Две подружки».

Ход занятия:

- Рано утром солнце встало,все вокруг светлее стало.

- В небе синем потянулось,детям нашим улыбнулось.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Ребята, начнем мы наше занятие с зашифрованного слова на доске. Слоги перепутались. Сколько их? Их нужно правильно расставить. Но у меня есть подсказка: она бывает крепкой, верной и долгой. Что это? (Дружба) .

Вот и сегодня мы будем говорить о дружбе.

Давайте вспомним нашу речевку:

Мы дружные ребята,мы весело живём.

Друг друга очень любим,в обиду не даём.

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята, скажите это всем-всем!

-А знаете ли вы, что такое дружба?

(Дружба-это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу) .

-А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает) .

-Для того, чтобы этого не случилось, нужно знать основные законы дружбы.

1. Один за всех, и все за одного.

2. Не ссорься с другом, а если поссорился, умей помириться (попросить прощения и простить

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Берегите друзей. Ведь друга потерять легко.

5. Старый друг лучше новых двух

Если соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Так кто же такой друг, мы узнаем, послушав стихотворения:

Друг- это тот, кто тебя понимает.

Друг- это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг- это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

Давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг.

- Друг должен быть…

(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным) .

Воспитатель. Дети, а кого мы можем назвать другом?

Дети. – Друг – это интересная книга, которую читает мама.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это мой непослушный щенок.

- Друзья это мои игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо и т. д.

Давайте посмотрим две сценки и представим себе такую ситуацию.

1.-Это Мила. Она обожает шоколад.

Мила: Какая у меня сладкая шоколадка. Пока не пришла Настя, нужно быстренько всё съесть.

-Вот и подружка пришла.

Настя: Здравствуй, Мила!

Мила: привет!

Настя: У меня есть шоколадка, я хочу с тобой поделиться, ты ведь моя лучшая подруга! Настоящие друзья всегда так поступают!

Мила: Спасибо тебе, Настя, но я не люблю шоколад.

-Ребята, как вы думаете, почему Мила отказалась от шоколада? (Ей стало стыдно, ведь свою шоколадку она съела одна и не поделилась с подругой) .

-Как вы считаете, чему Настя научила Милу? (Делиться, не забывать своих друзей)

2. Арина принесла новый красивый мячик и никому его не давала, играла одна. Юля попросила мячик, Арина не давала, и Юля, не выдержав, отобрала его и убежала.

-Хорошо ли поступили девочки? Что бы вы им посоветовали?

-Ребята, вы наверно тоже иногда ссоритесь с друзьями. Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись. Ой, какие сердитые и обиженные лица! Настроение плохое. Надо это исправлять. Повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки:

Мы не будем больше злиться,мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас. Мы опять друзья сейчас!

Воспитатель. Какое надёжное и ёмкое слово …. Дружба! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье.

Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем.

Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

- Как вы её понимаете?

- А какие пословицы и поговорки вы ещё знаете? Мы проверим.

Игра: «Продолжи пословицу»

1. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

2. Человек без друзей, что дерево (без корней).

3. Друга ищи, а найдёшь (береги).

4. Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).

5. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

Воспитатель. Дети, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?

Игра: «Кто с кем дружит».

1. Доверчивый Буратино и (Мальвина).

2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

6. Малыш и (Карлсон)

7. Белоснежка и (семь гномов)

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, друг другу в глаза и подарим радость.

- Дарить радость – значит творить добро.

Сумеете ли вы это сделать? Мы сейчас увидим, поиграв в игру.

Игра: «Я желаю тебе».

(Мы будем передавать по кругу ленточку, пока я не скажу слово «замри», тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен что – то пожелать своему соседу).

Вывод: - Итак, дети, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе стало светлее.

Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».

Воспитатель. Я думаю, что вы с каждым годом будете понимать, что такое дружба?. И со временем ваша дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Так давайте, давайте дружить

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

- Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Не забывайте законы дружбы и тогда в группе будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. А сейчас я приглашаю вас в круг.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно

У вас на столах лежат изображения мальчиков и девочек, представьте, что это вы, ребята нашей группы, дорисуйте себя, своё настроение. Приклеим их на радугу дружбы.

Мы как радуги цвета,

неразлучны никогда! (звучит песня «Дружба крепкая»)

Публикации по теме:

Праздник осени в средней группе «Овощи и фрукты — дружные ребята!» Праздник осени в средней группе №2 2018 год. «Овощи и фрукты дружные ребята!» -внимание,на первый путь первой платформы подан праздничный.

Фотоотчет «Мы дружные ребята» в младшей группеФотоотчет «Мы дружные ребята» в младшей группе Добрый день уважаемые коллеги, гости! Сегодня хотела бы представить вашему вниманию, непосредственно- образовательную деятельность " Мы.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята» Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию «Мы – дружные ребята». Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развивать интерес,.

Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в старшей группе «Мы дружные ребята»Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в старшей группе «Мы дружные ребята» Тема: «Мы дружные ребята» Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе между людьми; - учить детей дружеским формам.

Конспект открытого занятия «Мы — дружные ребята». Первая младшая группа Цель:1. Учить детей узнавать формы круг, квадрат, основные цвета. Развивать мелкую моторику. 2. Закреплять умение бросать в горизонтальную.

Конспект занятия «Вместе — дружные ребята» «Вместе — дружные ребята» Цель: -Учить детей доброжелательно относится друг к другу. -Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Конспект НОД в средней группе «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Приоритетная область: социально-коммуникативная Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие.

Сценарий развлечения в средней группе «Дружные ребята»Сценарий развлечения в средней группе «Дружные ребята» Цель:1. Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». 2. Формировать навыки общения друг с другом. 3. Стимулировать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД