Елена Зорина
Конспект занятия в подготовительной группе «День рождения Бабы-Яги»
Цель: Создать праздничную атмосферу и развить творческие способности детей, используя сказочный сюжет.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о сказке, о Бабе Яге как сказочном персонаже.
Активизировать словарный запас детей (сказочный, волшебный, именинник, угощение, поздравление и т. д.).
Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
Развивать связную речь, воображение, фантазию, память, внимание.
Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности (пение, танцы, рисование).
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День рождения Бабы-Яги“» размещена в разделах
Развивать умение работы в команде.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:
Изображения Бабы Яги, избушки на курьих ножках, сказочных персонажей. Просмотр презентации о бабе Яге.
Музыкальное сопровождение (веселая, сказочная музыка).
Костюм Бабы Яги (если есть возможность).
Материалы для творчества (бумага, краски, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, втулки от туалетной бумаги и детская фантазия).
Игрушки (мячи, кегли, обручи).
Метла (для игры).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, где встречается Баба Яга.
Рассматривание иллюстраций к сказка. Расматривание презентации о бабе яге.
Беседа о сказочных персонажах.
Заучивание стихов и песен о Бабе Яге.
Подготовка музыкального сопровождения.
Подготовка материалов для творчества.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 минуты)
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся в сказку! А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:
В лесу дремучем избушка стоит,
Там бабка-ежка сердито ворчит.
Костяная нога, нос крючком,
Кто же это?. "
Дети: "Баба Яга!"
Воспитатель: "Правильно! Сегодня у Бабы Яги день рождения! Поедем к ней в гости?"
Дети: "Да!"
2. Основная часть (25 минут)
Путешествие в сказку (5 минут)
Дети смотрят презентацию о бабе Яге.
Воспитатель: "Чтобы попасть в сказку, нам нужно произнести волшебные слова:
"Раз, два, три, повернись,
В сказке очутись!"
(Звучит сказочная музыка. Воспитатель обращает внимание детей на экран с презентацией: изображение леса, избушки на курьих ножках).
Встреча с Бабой Ягой (5 минут)
(Появляется Баба Яга - воспитатель или приглашенный гость в костюме).
Баба Яга: "Кто это ко мне пожаловал? Зачем пожаловали?"
Воспитатель: "Здравствуй, Баба Яга! Мы пришли поздравить тебя с днем рождения!"
Баба Яга (удивленно) : "Со мной? С днем рождения? Давно меня никто не поздравлял…"
Поздравления от детей (5 минут)
Дети читают стихи и поют песни о Бабе Яге (заранее подготовленные).
Баба Яга говорит детям, что у неё произошла беда. Что она собирала поганки и забыла где оставила свою ступу. Просит ребят ей помочь её найти.
Игры и развлечения с Бабой Ягой (10 минут)
Игра "Перенеси шарик в обруч" : Дети делятся на две команды и по очереди, гуськом переносят шарик в обруч.
Эстафета "передай метлу быстрее под музыку"
Дети встают по кругу и под музыку передают метлу. На ком музыка заканчивается тот и выбывает.
Игра "Собери грибы и ягоды для Бабы Яги" : Дети собирают рассыпанные по полу муляжи грибов и ягод в корзинки.
Игра "Меткий стрелок" : Дети бросают мячи в кегли.
3. Творческая мастерская (10 минут)
Воспитатель: "Баба Яга, ребята хотят сделать тебе подарок своими руками!"
Дети выбирают себе занятие по интересам :
Рисуют портрет Бабы Яги.

Делают подделку ступу из втулок и метлой.

Лепят угощение для Бабы Яги из пластилина.
4. Заключительная часть (7 минут)
Вручение подарков Бабе Яге (2 минуты)
Дети дарят Бабе Яге свои поделки.

Баба Яга танцует с детьми флеш- моб.

Возвращение в детский сад (2 минуты)
Воспитатель: "Нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова:
"Раз, два, три, повернись,
В детский сад вернись!"
(Звучит сказочная музыка).

Рефлексия (2 минуты)
Воспитатель: "Ребята, где мы сегодня побывали?"
"Кто нам встретился в сказке?"
"Что вам больше всего понравилось?"
"Было ли вам интересно?"
Итог:
Занятие прошло успешно. Дети с удовольствием принимали участие во всех играх и заданиях. Они проявили свою фантазию и творческие способности. В результате занятия дети закрепили знания о сказочном персонаже Бабе Яге, развили связную речь, воображение и мелкую моторику рук.