Людмила Таранова
Конспект занятия в подготовительной группе «Ты и твоё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Ты и твоё имя» .
Воспитатель:
Таранова Л. В.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Ты и твоё имя» .
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ты и твоё имя“» размещена в разделах
Цель: открыть детям новый мир - мир рождения человеческих имён и фамилий; дети должны чётко понимать – откуда к нам приходят имена; на занимательном материале знакомых и незнакомых книг раскрыть значение имён, объяснить, что такое родословная; раздать детям бумажные деревца, на которых они дома запишут своё древо: корни - прабабушки, бабушки, дедушки, ствол – мамы, папы, ветки – детки.
Оборудование: генеологическое дерево на ватмане, фото родственников, рисунки про семью.
Ход занятия:
- Ребята, наше занятие называется открытием. А что мы будем открывать, догадайтесь сами!
Что носит каждый человек
Весь долгий и недолгий век?
Он с ношей этой дорогой
Нигде не расстаётся,
А при рождении внучат
Им ноша достаётся.
- Дети, как вы думаете, о какой ноше идёт речь?
- Правильно, о фамилии.
В те далекие-далекие времена, когда нас с вами еще не было на свете, появилась в нашей Галактике чудесная сказочная страна. И жили в той стране самые разные имена. Никто не видел, как они выглядели, но говорили, что они были прозрачны, как воздух, и серебрились переливами красочных огоньков. С первыми лучами солнца имена собирались на цветочной поляне и начинали рассказывать друг другу разные сказочные истории. И тогда поляну заполнял сладостный звук музыки, который просто завораживал. А еще любили имена путешествовать. Особенно нравилось им прилетать на нашу планету. Переливаясь разноцветными огоньками, они спускались на землю в то время, когда люди спали. И тогда всем снились прекрасные сны, ведь имена умели рассказывать интересные истории. А их они знали, уж поверьте, очень много. Людям так понравились эти волшебные существа, что они тоже стали придумывать себе имена. И оказалось, что так даже легче общаться друг с другом.
- Именно фамилиям посвящается басня С. В. Михалкова.
Она так и называется «Смешная фамилия».
Каких фамилий только нет:
Пятеркин, Двойкин, Супов,
Слюнтяев, Тряпкин-Дармоед,
Пупков и Перепупов!
В фамилиях различных лиц,
Порою нам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых: Лисичкин,
Раков, Индюков, Селедкин, Мышкин,
Телкин, Мокрицын, Волков,
Мотыльков, Бобров и Перепелкин!
Но может некий Комаров Иметь характер львиный,
А некий Барсов или Львов - Умишко комариный.
Бывает, Коршунов иной Синичкина боится,
А Чистунов слывет свиньей,
А Простачков - лисицей!
А Раков, если не дурак, Невежда и тупица,
Назад не пятится, как рак,
А все вперед стремится!
Плевков фамилию сменил,
Жемчужиным назвался,
Но в основном - ослом он был,
Ослом он и остался!
А Грибоедов, Пирогов
Прославились навеки!
И вывод, стало быть, таков:
Все дело не в фамилии, а в человеке!
Тема нашего занятия «Ты и твоё имя». Мы должны узнать, что такое имя для чего оно нам нужно.
Игра «Расшифруй слово»
У вас на столах лежат карточки с заколдованными словами. Используя специальные символы расшифруйте эти слова и напишите это слово. (Дети пишут свои имена).
Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами. Ваши имена звучат по- разному. Например: Оля – Ольга.
Давайте поиграем в игру, я называю сокращённую форму вашего имени, а вы назовите ваше полное имя (воспитатель бросает ребенку мяч, называя сокращенное имя, ребенок возвращает мяч, называя полную форму имени).
Физкультминутка.
- Поднимаем вверх колени,
Мы шагаем, как олени. (ходьба с высоким подниманием бедра, руки скрещены над головой, пальцы расставлены).
- Спросить 2 -3х детей.
-Теперь поговорим о именах.
- Как вы считаете, ребята, какое мужское на Руси было самым любимым? (Иван)
- Иван – древнее имя.
Александр – защитник людей.
Дмитрий – принадлежащей Богине Земли.
Сергей – высокий.
Екатерина – чистая.
Андрей – мужественный.
Ирина – мир.
Галина – спокойная, тихая.
Вот какие красивые у вас имена. Имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое. Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.
Алеша, как зовут твоего папу? (Гена). Значит, твое отчество Геннадьевич – Алексей Геннадьевич. Давайте вместе узнаем и назовем ваше отчество по очереди. (Дети называют свое имя и отчество).
Что бы ни значило ваше имя, из какого бы языка оно ни пришло, всегда помните пословицу: (открывается табличка на доске)
Не имя красит человека, а человек имя.
Как вы понимаете эту пословицу?
Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья. И, может быть, чьё - то ваше имя прославится за добрые дела и поступки.
Итог:
- Какая тема нашего занятия, Коля?
- Что такое родословная, Яна?
- Что означает твоё имя?
- Спасибо, до свидания.