Айна Тюребаева
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.
Задачи:
Область «Познание»
1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
Область «Коммуникация»
1. Развивать фонематический слух.
2. Совершенствование речи детей как средства общения
3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
4. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.
5. Согласовывать им. сущ. с глаголами.
Область «Здоровье»
1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие зрительного и слухового восприятия.
Образовательная область «Труд»
1. Расширение представления детей о труде взрослых.
2. Обобщение представления детей о профессии орнитолог.
Область «Социализация»
1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.
Область «Художественное творчество»
Использование нетрадиционной техники рисования.
Область «Музыка»
Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.
Материал: халаты, деревья, иллюстрации птиц, мультимедия, листы с восковыми рисунками, гуашь, сигнальные карты
Заходим становимся полукругом.
Ведущий: Ребята, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся и продолжим наше путешествие. - Здравствуйте--- А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроением. (Звуки голосов птиц и влетает сорока).
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
- Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? (Сорока)
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
(Здравствуй, Сорока)
- Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
- Давайте поможем Сороке разобраться.
Оставайся сорока с нами, мы тебе всё объясним. Давайте все присядем на наши расписные пенечки.
- и я тебе больше скажу, что ты правильно прилетела. Ты знаешь, кто занимается изучением птиц?
Сорока: не знаю
Ребята, а вы знаете?
- Орнитолог - это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. И сегодня, я старший орнитолог, а дети младшие научные сотрудники. Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи
- Виолетта кто мы сегодня?
- Костя кто мы сегодня?
-Ребята, а теперь назовите птиц, которые улетели.
(ласточки, журавли, утки, гуси, скворцы и т. д.)
- Какие это птицы?
(это перелетные птицы)
- Почему их так называют?
(потому что они осенью от нас улетают в теплые края, а весной прилетают обратно)
- А какие птицы остались?
(Остались зимующие птицы.)
- Назовите их.
(воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, дятел и т. д.)
- Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.
Потому что зима бывает какая? (суровая, вьюжная, морозная).
- Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. - а сейчас посмотрите, как раскрыли клювы птицы и просят о помощи. Какие звуки они произносят (по артикуляции). Какой звук у этой птицы?
Я знаю, вы помогаете птицам зимой. - Что вы делаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)
- а теперь посмотрите на этих птиц. Мы сейчас поиграем в игру «четвертый лишний». Я буду называть птиц, а вы скажите какая лишняя. Слушайте внимательно….(ворона -сорока-ласточка-голубь; синица –журавль –снегирь – дятел ; воробей -сорока—сова-стриж). Молодцы! Видишь сорока как мы хорошо знаем птиц!
-Физ. минутка.
Поглядите, боком, боком, /повороты
Ходит ворона мимо окон. /притопы
Скок – поскок, да скок – поскок,
Дайте булочки кусок.
Игра «Отгадайте загадки».
- Присаживаетесь на «пенечки». И загадайте загадки о птицах, а сорока и дети будут их отгадывать. Кто хочет загадать загадку?
- Он по-рабочему одет-
Удобно, просто, ловко,
На нем красный берет
И пестрая спецовка
(Дятел)
- Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
- Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку- прыг
И чирикает: «Чик-чирик»
(Воробей)
- Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
- ну и давайте последнюю загадку.
- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (сорока)
- Видишь, мы и про тебя знаем загадку…
Игра: «Кто как голос подает»
-Ребята, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? каждая птица своим особым голосом. Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ). Кто это? А это? Молодцы узнали…а теперь скажите
Воробей – что делает? - чирикает
Ворона – что делает? - каркает
Сорока – что делает? - стрекочет
Синица – что делает? - щебечет
Снегирь – что делает? - посвистывает
Дятел – что делает? - трещит
Сова – что делает? - ухает
Игра «Тело буква»
- А теперь поиграем в такую игру я буду говорить разными голосами птиц, а вы телом покажите гласную букву звук, который вы услышите. Давайте встанем и немного разойдемся чтобы не мешать друг другу. (ду-ду-ду, кар-кар, чик-чирик, ух-ух,сво-сво). Молодцы! Сорока тебе нравится у нас?
- Сегодня я расскажу вам, какая птица, чем питается?
Корм для птиц буду изображать схемами.
- Зернышки и крошки обозначу так:
- Сало, такой схемой :
- Ягоды рябины, вот так:
- Остатки пищи, таким символом:
- Воробьи, голуби питаются зернышками и крошками.
- У Синицы любимое лакомство несоленое сало.
- Снегири, свиристели и клесты любят клевать ягоды рябины.
- Вороны, галки и сороки питаются остатками пищи.
- Теперь встаньте и подойдите к столам и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой наш
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
- На столе у нас листочки на которых спрятан корм, если губку в краску обмакнем и по ним мы проведем он проявится. Нам необходимо взять губку обмакнуть в гуашь и слева на право провести по всему листу. Приступаем.
- Серёжа, что у тебя получилось? И кого ты этим угостишь? (дети дают полный ответ) и т. д. Молодцы, накормили своих птичек.
- Давайте и нашу сороку угостим кусочками яблока.
Сорока: Спасибо.
- Пожалуйста.
- Ребята возьмите сигнальные карточки и подойдите ко мне. Поиграем в игру «Верю - не верю». Познакомим сороку с особенностями наших птиц. Если я говорю верный ответ вы поднимаете синий огонек, если не верный то красный огонек.
Клесты выводят птенцов зимой. У синицы желтая грудка. У воробья большой сильный клюв (не верим). У сороки длинный хвост. У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим). Ворона питается остатками пищи. Клесты любят семена шишек. Молодцы! Ни кто не ошибся.
- Давайте присядем на наши пенечки.
«Паспорт зимующих птиц». Мультимедия. Схема. картинки
- Когда орнитологи заканчивают работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу, а мы сегодня закончим с вами заполнение паспорта зимующих птиц.
- Посмотрите, какой паспорт зимующих птиц у нас получился. Что по нему мы можем узнать?
Какие птицы.
Как называются.
Части тела.
Составить рассказ 3 рассказа…
Сорока: а дальше-то, что паспорт хороший. Но у меня в лесу все равно беспорядок.
- Не спеши сейчас разберемся.
Мультимедия
- ребята каких птиц вы видите?
- а что здесь делает журавль? Давайте отправим его в теплые края.
Сорока: Браво-браво. вот теперь у меня в лесу порядок.
- мы рады были тебе помочь, но к сожалению нам нужно идти дальше в город помогать птицам.
Ребята, что мы будем делать в городе? Ответы…