МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» (4 фото)

Айна Тюребаева
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

Задачи:

Область «Познание»

1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;

Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Область «Коммуникация»

1. Развивать фонематический слух.

2. Совершенствование речи детей как средства общения

3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

4. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.

5. Согласовывать им. сущ. с глаголами.

Область «Здоровье»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительного и слухового восприятия.

Образовательная область «Труд»

1. Расширение представления детей о труде взрослых.

2. Обобщение представления детей о профессии орнитолог.

Область «Социализация»

1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Область «Художественное творчество»

Использование нетрадиционной техники рисования.

Область «Музыка»

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Материал: халаты, деревья, иллюстрации птиц, мультимедия, листы с восковыми рисунками, гуашь, сигнальные карты

Заходим становимся полукругом.

Ведущий: Ребята, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся и продолжим наше путешествие. - Здравствуйте--- А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроением. (Звуки голосов птиц и влетает сорока).

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

- Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? (Сорока)

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

(Здравствуй, Сорока)

- Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

- Давайте поможем Сороке разобраться.

Оставайся сорока с нами, мы тебе всё объясним. Давайте все присядем на наши расписные пенечки.

- и я тебе больше скажу, что ты правильно прилетела. Ты знаешь, кто занимается изучением птиц?

Сорока: не знаю

Ребята, а вы знаете?

- Орнитолог - это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. И сегодня, я старший орнитолог, а дети младшие научные сотрудники. Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи

- Виолетта кто мы сегодня?

- Костя кто мы сегодня?

-Ребята, а теперь назовите птиц, которые улетели.

(ласточки, журавли, утки, гуси, скворцы и т. д.)

- Какие это птицы?

(это перелетные птицы)

- Почему их так называют?

(потому что они осенью от нас улетают в теплые края, а весной прилетают обратно)

- А какие птицы остались?

(Остались зимующие птицы.)

- Назовите их.

(воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, дятел и т. д.)

- Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

Потому что зима бывает какая? (суровая, вьюжная, морозная).

- Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. - а сейчас посмотрите, как раскрыли клювы птицы и просят о помощи. Какие звуки они произносят (по артикуляции). Какой звук у этой птицы?

Я знаю, вы помогаете птицам зимой. - Что вы делаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)

- а теперь посмотрите на этих птиц. Мы сейчас поиграем в игру «четвертый лишний». Я буду называть птиц, а вы скажите какая лишняя. Слушайте внимательно….(ворона -сорока-ласточка-голубь; синица –журавль –снегирь – дятел ; воробей -сорока—сова-стриж). Молодцы! Видишь сорока как мы хорошо знаем птиц!

-Физ. минутка.

Поглядите, боком, боком, /повороты

Ходит ворона мимо окон. /притопы

Скок – поскок, да скок – поскок,

Дайте булочки кусок.

Игра «Отгадайте загадки».

- Присаживаетесь на «пенечки». И загадайте загадки о птицах, а сорока и дети будут их отгадывать. Кто хочет загадать загадку?

- Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет

И пестрая спецовка

(Дятел)

- Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

- Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку- прыг

И чирикает: «Чик-чирик»

(Воробей)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона)

- ну и давайте последнюю загадку.

- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (сорока)

- Видишь, мы и про тебя знаем загадку…

Игра: «Кто как голос подает»

-Ребята, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? каждая птица своим особым голосом. Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ). Кто это? А это? Молодцы узнали…а теперь скажите

Воробей – что делает? - чирикает

Ворона – что делает? - каркает

Сорока – что делает? - стрекочет

Синица – что делает? - щебечет

Снегирь – что делает? - посвистывает

Дятел – что делает? - трещит

Сова – что делает? - ухает

Игра «Тело буква»

- А теперь поиграем в такую игру я буду говорить разными голосами птиц, а вы телом покажите гласную букву звук, который вы услышите. Давайте встанем и немного разойдемся чтобы не мешать друг другу. (ду-ду-ду, кар-кар, чик-чирик, ух-ух,сво-сво). Молодцы! Сорока тебе нравится у нас?

- Сегодня я расскажу вам, какая птица, чем питается?

Корм для птиц буду изображать схемами.

- Зернышки и крошки обозначу так:

- Сало, такой схемой :

- Ягоды рябины, вот так:

- Остатки пищи, таким символом:

- Воробьи, голуби питаются зернышками и крошками.

- У Синицы любимое лакомство несоленое сало.

- Снегири, свиристели и клесты любят клевать ягоды рябины.

- Вороны, галки и сороки питаются остатками пищи.

- Теперь встаньте и подойдите к столам и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой наш

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

- На столе у нас листочки на которых спрятан корм, если губку в краску обмакнем и по ним мы проведем он проявится. Нам необходимо взять губку обмакнуть в гуашь и слева на право провести по всему листу. Приступаем.

- Серёжа, что у тебя получилось? И кого ты этим угостишь? (дети дают полный ответ) и т. д. Молодцы, накормили своих птичек.

- Давайте и нашу сороку угостим кусочками яблока.

Сорока: Спасибо.

- Пожалуйста.

- Ребята возьмите сигнальные карточки и подойдите ко мне. Поиграем в игру «Верю - не верю». Познакомим сороку с особенностями наших птиц. Если я говорю верный ответ вы поднимаете синий огонек, если не верный то красный огонек.

Клесты выводят птенцов зимой. У синицы желтая грудка. У воробья большой сильный клюв (не верим). У сороки длинный хвост. У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим). Ворона питается остатками пищи. Клесты любят семена шишек. Молодцы! Ни кто не ошибся.

- Давайте присядем на наши пенечки.

«Паспорт зимующих птиц». Мультимедия. Схема. картинки

- Когда орнитологи заканчивают работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу, а мы сегодня закончим с вами заполнение паспорта зимующих птиц.

- Посмотрите, какой паспорт зимующих птиц у нас получился. Что по нему мы можем узнать?

Какие птицы.

Как называются.

Части тела.

Составить рассказ 3 рассказа…

Сорока: а дальше-то, что паспорт хороший. Но у меня в лесу все равно беспорядок.

- Не спеши сейчас разберемся.

Мультимедия

- ребята каких птиц вы видите?

- а что здесь делает журавль? Давайте отправим его в теплые края.

Сорока: Браво-браво. вот теперь у меня в лесу порядок.

- мы рады были тебе помочь, но к сожалению нам нужно идти дальше в город помогать птицам.

Ребята, что мы будем делать в городе? Ответы…

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему - фото
Фото №1 Зимующие птицы Зимующие птицы Цель всестороннее гармоничное развитие личности развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей подготовка к обучению в школе
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 15:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Айна Тюребаева (УИ 201526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД