Конспект занятия в подготовительной группе «Натюрморт»

Галина Афонина
Конспект занятия в подготовительной группе «Натюрморт»

ЗАНЯТИЕ В ПОГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«НАТЮРМОРТ».

Воспитатель высшей категории

АФОНИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

МКДОУ «Липковский д. /с. «Ласточка»

Задачи.

Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, его особенностях, формировать понимание того, о чем и как говорит искусство

-учить детей рассматривать картину целенаправленно и осмысленно, формировать умение воспринимать, чувствовать ее настроение, развивать воображение с помощью приема «вхождения в картину»;

-воспитывать эстетическое и художественное восприятие детьми произведений искусств, умение любоваться ими;

-формировать эмоционально – нравственную отзывчивость, радость и удовольствие от встречи с прекрасным;

-продолжать развивать связную и образную речь, творческое воображение. Наблюдательность. Ассоциативное мышление;

-использовать в работе различные материалы (ткань, цветная бумага, акварель, гуашь, пластилин, мелки).

Ход ЗАНЯТИЯ

-Дети, мы с вами попали в королевство Кисточки.Она живет здесь со своими друзьями: мольбертом, кисточкой, палитрой, холстом. В этом королевстве побывали художники и оставили свои картины. Кисточка и ее друзья помогали создавать художникам свои прекрасные произведения.

-С чего начинается работа художника?

-Чем художник пишет картину?

-Для чего нужен мольберт?

-Для чего нужна палитра?

-Сегодня мы заглянем в волшебный мир живописи, в мир картины.

Посмотрите, что общего во всех этих картинах?

(изображена природа)

-Как называется жанр искусства, где изображена природа?

(пейзаж)

-Мир природы на картинах – это волшебная сказка, необыкновенная красота, сочетание разных красок, помогающих нам понять, что такое «ПЕЙЗАЖ».

-Перед нами две замечательные картины художника Исаака Ильича Левитана.

-Как называется эта работа?

(«Золотая осень»)

(звучит музыка, ребенок читает стихотворение «Какой восторг и умиленье, дарит осень в сентябре…»)

-Дети, почему Левитан назвал свою картину именно «золотая осень», а не иначе?

-О чем хотел рассказать Левитан в своей работе?

-Какие краски использовал художник?

-Почему она такая светлая?

-Какие чувства у вас вызывает эта картина?

-Назовите автора и название этого произведения.

(И. И. Левитан «Березовая роща»)

-Назовите автора и название этой картины.

(Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»)

-Назовите еще одну работу А. К. Саврасова.

(«Проселок»)

-А вот еще пейзажи, их написал известный художник Иван Иванович Шишкин.

-Назовите эту картину.

(«Лесные дали»).

-И еще одна: «Дождь в дубовом лесу».

-Дети, посмотрите на эти картины, это уже совсем другой жанр искусства и называется он ПОРТРЕТ.

-Что такое «портрет»?

(Ребенок читает стихотворение)

-Назовите автора этого портрета.

(Леонардо да Винчи)

-И название.

-Джоконда.

-Назовите автора этих портретов.

-Алексей Гаврилович Венецианов: «Крестьянская девушка с теленком», «Знахарка», «Крестьянка с васильками», «Портрет дочери Венецианова».

-Назовите автора этих портретов.

-Илья Ефимович Репин: «Осенний букет», «Портрет Л. Толстого», «Портрет Мусоргского».

-Дети, в портретах художник не просто передает внешнее сходство, но и свое понимание характера. Можно многое узнать о человеке,рассматривая портрет: его возраст, профессию, занятие, настроение, место жительства, положение в обществе.

-А вот перед нами еще несколько картин. Что на них изображено?

(цветы, плоды, предметы)

-это еще один жанр изобразительного искусства и называется он НАТЮРМОРТ.

(ребенок читает стихотворение)

-Давайте рассмотрим представленные здесь натюрморты.

1.Илья Иванович Машков: «Бананы и ананасы»

2. Жан –Батист Шарден: «Атрибуты искусства»

3.Иван Трифонович Хруцкий: «Цветы и плоды»

-Дети, а что вы ощущаете, глядя на эти картины,- на фрукты, цветы, овощи?

-А вы хотели бы сейчас стать художниками и изобразить свой натюрморт?

Входит «художник» и предлагает ребятам принять участие в выставке.

Показывает различные предметы, цветы и плоды-то, из чего можно составить натюрморт. Предлагает составить композицию.

Дети сами выбирают себе материал, из которого они будут выполнять работу.

(звучит музыка, дети выполняют работу).

В конце занятия дети вместе с «художником» помещают свои работы на «Выставку юных талантов».

Использовались произведения:

1. П. И. Чайковский «Времена года», С. Фостер «Лебединая река»

2. Г. Гладков «Если видишь на картине…»

Публикации по теме:

«Как на масленичной неделе мы гуляли, песни пели»«Как на масленичной неделе мы гуляли, песни пели» Авторы: Филатова Мария Оганесяновна и Лябушева Пелагея Сергеевна, музыкальный руководитель: Конищева Галина Николаевна. Вот уже год прошел.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Натюрморт»
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день детской книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее...

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…»
Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую» Тип проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:...
Уголок природы в 1 младшей группе
Какое значение имеет уголок природы? Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое,...
Конспект занятия по профориентации для старшей, подготовительной группы
НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» ( для детей старшей, подготовительной группы) Цель: Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: - Расширять...