Галина Афонина
Конспект занятия в подготовительной группе «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ В ПОГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«НАТЮРМОРТ».
Воспитатель высшей категории
АФОНИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
МКДОУ «Липковский д. /с. «Ласточка»
Задачи.
Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, его особенностях, формировать понимание того, о чем и как говорит искусство
-учить детей рассматривать картину целенаправленно и осмысленно, формировать умение воспринимать, чувствовать ее настроение, развивать воображение с помощью приема «вхождения в картину»;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-воспитывать эстетическое и художественное восприятие детьми произведений искусств, умение любоваться ими;
-формировать эмоционально – нравственную отзывчивость, радость и удовольствие от встречи с прекрасным;
-продолжать развивать связную и образную речь, творческое воображение. Наблюдательность. Ассоциативное мышление;
-использовать в работе различные материалы (ткань, цветная бумага, акварель, гуашь, пластилин, мелки).
Ход ЗАНЯТИЯ
-Дети, мы с вами попали в королевство Кисточки. Она живет здесь со своими друзьями: мольбертом, кисточкой, палитрой, холстом. В этом королевстве побывали художники и оставили свои картины. Кисточка и ее друзья помогали создавать художникам свои прекрасные произведения.
-С чего начинается работа художника?
-Чем художник пишет картину?
-Для чего нужен мольберт?
-Для чего нужна палитра?
-Сегодня мы заглянем в волшебный мир живописи, в мир картины.
Посмотрите, что общего во всех этих картинах?
(изображена природа)
-Как называется жанр искусства, где изображена природа?
(пейзаж)
-Мир природы на картинах – это волшебная сказка, необыкновенная красота, сочетание разных красок, помогающих нам понять, что такое «ПЕЙЗАЖ».
-Перед нами две замечательные картины художника Исаака Ильича Левитана.
-Как называется эта работа?
(«Золотая осень»)
(звучит музыка, ребенок читает стихотворение «Какой восторг и умиленье, дарит осень в сентябре…»)
-Дети, почему Левитан назвал свою картину именно «золотая осень», а не иначе?
-О чем хотел рассказать Левитан в своей работе?
-Какие краски использовал художник?
-Почему она такая светлая?
-Какие чувства у вас вызывает эта картина?
-Назовите автора и название этого произведения.
(И. И. Левитан «Березовая роща»)
-Назовите автора и название этой картины.
(Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»)
-Назовите еще одну работу А. К. Саврасова.
(«Проселок»)
-А вот еще пейзажи, их написал известный художник Иван Иванович Шишкин.
-Назовите эту картину.
(«Лесные дали»).
-И еще одна: «Дождь в дубовом лесу».
-Дети, посмотрите на эти картины, это уже совсем другой жанр искусства и называется он ПОРТРЕТ.
-Что такое «портрет»?
(Ребенок читает стихотворение)
-Назовите автора этого портрета.
(Леонардо да Винчи)
-И название.
-Джоконда.
-Назовите автора этих портретов.
-Алексей Гаврилович Венецианов: «Крестьянская девушка с теленком», «Знахарка», «Крестьянка с васильками», «Портрет дочери Венецианова».
-Назовите автора этих портретов.
-Илья Ефимович Репин: «Осенний букет», «Портрет Л. Толстого», «Портрет Мусоргского».
-Дети, в портретах художник не просто передает внешнее сходство, но и свое понимание характера. Можно многое узнать о человеке, рассматривая портрет: его возраст, профессию, занятие, настроение, место жительства, положение в обществе.
-А вот перед нами еще несколько картин. Что на них изображено?
(цветы, плоды, предметы)
-это еще один жанр изобразительного искусства и называется он НАТЮРМОРТ.
(ребенок читает стихотворение)
-Давайте рассмотрим представленные здесь натюрморты.
1. Илья Иванович Машков: «Бананы и ананасы»
2. Жан – Батист Шарден: «Атрибуты искусства»
3. Иван Трифонович Хруцкий: «Цветы и плоды»
-Дети, а что вы ощущаете, глядя на эти картины,- на фрукты, цветы, овощи?
-А вы хотели бы сейчас стать художниками и изобразить свой натюрморт?
Входит «художник» и предлагает ребятам принять участие в выставке.
Показывает различные предметы, цветы и плоды-то, из чего можно составить натюрморт. Предлагает составить композицию.
Дети сами выбирают себе материал, из которого они будут выполнять работу.
(звучит музыка, дети выполняют работу).
В конце занятия дети вместе с «художником» помещают свои работы на «Выставку юных талантов».
Использовались произведения:
1. П. И. Чайковский «Времена года», С. Фостер «Лебединая река»
2. Г. Гладков «Если видишь на картине…»