Светлана Зенчик
Конспект занятия в подготовительной группе «Нравственность как основа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить понятие нравственности как совокупность чувств доброты, уважения, отзывчивости, сочувствия, ответственности и патриотизма.
Ход занятия:
Сегодня я предлагаю вам поразмышлять над простым и вместе с тем сложным вопросом: «Как сохранить здоровье?» Я предлагаю вам рассмотреть нашу сегодняшнюю тему «Нравственность как основа здоровья». Ведь здоровье это не просто отсутствие болезней, это – состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому, что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Нравственность как основа здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Что же такое, по вашему мнению, нравственность? (Дети высказывают свое мнение). Действительно, мы часто слышим дома такие слова и рассуждаем о нравственном и безнравственном в нашей жизни.
Словно цветок распускаются в наших сердцах: любовь, красота, доброта, милосердие и согревают нас, подобно солнышку. У этого цветка много лепестков, каждый имеет свое значение. Помогите распуститься нашему цветку нравственности (предлагаю детям написать на «лепестках» составляющие понятия «нравственность» и собрать из лепестков цветок).
Мы с вами точно установили, что понятие «нравственность» – это отзывчивость и сочувствие, доброта и уважение, ответственность и патриотизм - все то, что позволяет считать человека личностью; отношения, существующие между людьми и обязанности, которые вытекают из этих отношений.
А теперь я предлагаю вам пройти тест-игру «Какими же вы вырастите?». Я предлагаю вам со стороны посмотреть на себя и проанализировать поведение с помощью лепестков, лежащих перед вами.
Если вы выполняете данное правило, то вы берете лепесток красного цвета, если не всегда выполняете или не совсем правильно – жёлтого цвета, а если не выполняет – то синего цвета.
1. Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда, без напоминания перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
2. Аккуратно складывает одежду.
3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и сморкается бесшумно.
4. Вежливо обращается с просьбой завязать шапку или шнурки, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
5. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
6. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
7. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняется.
8. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «До свидания».
9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
10. Не говорит грубых слов.
Ведущий: а теперь соберите из ваших лепестков свой цветок. Посмотрите на лепестки, их цвета помогут вам помочь решить, над, чем следует поработать, чтоб вырасти здоровыми.