Получи документы

Конспект занятия «Осенний пейзаж» в подготовительной группе

Анна Михайлина
Конспект занятия «Осенний пейзаж» в подготовительной группе

Цель занятия : продолжать знакомить с произведениями живописи. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм и т. д.);

продолжать приобщать детей к музыкальной и изобразительной культуре, развивать чувство цвета посредством интеграции музыки и рисования;

Публикация «Конспект занятия „Осенний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

продолжать обогащать художественные и музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и пейзажной живописи различного характера;

формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, умение анализировать свои работы и работы товарищей;

воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, развивать художественный вкус, любовь к родной природе через восприятие музыкальных и художественных произведений.

Материалы: картины осенних пейзажей, запись музыки, альбомные листы А4, салфетки, стаканчики с водой, краски, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, под дверью нашей группы стояла вот какая яркая коробка. Я не стала ее открывать без вас. Давайте вместе посмотрим, что в ней? Тогда давайте уберем все игрушки на места, и подходите ко мне на коврик будем открывать коробочку. Что же в ней находится?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, с каких деревьев эти листья?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а в какое время года бывают такие яркие и красивые листья?

Ответы детей.

Воспитатель: а какой осенью? Золотой или поздней?

Ответы детей.

Воспитатель: многие художники в это время года берут мольберты, краски и идут на природу, писать осень. Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень изображена на картинах?

Ответы детей.

Воспитатель: какие краски использовал художник?

Ответы детей.

Рассматривание картин.

Воспитатель: ребята, а теперь присаживайтесь на коврик, закрывайте глаза, прислушайтесь к звучащей музыке и подумайте, о чем эта музыка? (вниманию детей предлагается звукозапись золотая осень, расскажите, что вы почувствовали, какое у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: теперь послушайте еще одну мелодию. Какое настроение она передает нам? Какая из этих мелодий подходит к нашим картинам? Первая или вторая?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а как называются картины, на которых изображена природа?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, но скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте присядем на свои места, но прежде, чем мы приступим к работе, мы разомнем наши пальчики. Кто хочет провести пальчиковую гимнастику?

Пальчиковая игра:

Раз, два три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины

Листики клёна, листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём.

Воспитатель: вот сегодня мы ненадолго превратимся в настоящих художников, а рисовать мы будем пейзаж золотой осени. Художники, которые рисуют пейзаж, называют пейзажистами. Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно? Что мы отделяем этой линией? (мы разграничиваем, где будет небо, а где земля). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изображаем землю, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску. Нарисуем речку, посмотрите, как она сужается.

Для того, чтобы нарисовать деревья на дальнем плане, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем сначала один цвет на кисть, и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Затем не дожидаясь высыхания набираем другой цвет и также движемся по горизонту, и также с третьей краской. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане. У деревьев на переднем плане прорисовываются веточки и листочки, которые еще остались. Успехов вам в вашем творческом труде.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка Ф. Шопена

«Осенний вальс».

Воспитатель: теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Ребята, а что мы сегодня рисовали?

- Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Кто нарисовал много деревьев?

- Получилось передать образ осеннего пейзажа?

- Как назовем нашу выставку?

У всех получились превосходные картины, я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие художники. Спасибо вам за работу.

В конце организовывается коллективная выставка работ детей.

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации из листьев «Осенний пейзаж» в подготовительной к школе группеКоллективная работа по аппликации из листьев «Осенний пейзаж» в подготовительной к школе группе Назначение: Выполнение данной аппликации может выполняться начиная со старшей группы (с условием усложнения композиции, а также педагогами.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Осенний пейзаж в зеркальном отражении» Цель: учить выполнять рисунок осеннего пейзажа, передавая их фактуру и характерные особенности при помощи нетрадиционной техники рисования.

Конспект по рисованию в технике кляксографии «Осенний пейзаж» (старшая группа для детей ЗПР)Конспект по рисованию в технике кляксографии «Осенний пейзаж» (старшая группа для детей ЗПР) Конспект по изобразительной деятельности старшая группа для детей ЗПР (нетрадиционные техники рисования) «Осенний пейзаж» Ход занятия..

Конспект занятия с детьми средней группы по рисованию в технике оттиска листьями на тему «Осенний пейзаж» Конспект занятий с детьми средней группы похудожественно-эстетическому развитию «Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Формирование представления.

Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж»Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.

Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж» в подготовительной группе Воспитатель Угримова В. А Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж» Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом.

Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж»Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов, нарисовать пейзаж; 2. Вызвать у родителей и детей желание выполнить.

Конспект занятия по рисованию «Сельский пейзаж. Золотая осень» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сельский пейзаж. Золотая осень» в подготовительной группе Рассматривание картины И. И. Левитана "Золотая осень. Слободка" с последующим рисованием на тему "Сельский пейзаж. Золотая осень" Программное.

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Таырыбы– Тема: – Раздел: Рисование. (старшая гр) Масаты-Цель: Познакомить детей с тонировкой бумаги по мокрому листу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенний пейзаж» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД