Розалия Закирова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторить и закрепить знания полученные ранее. Продолжать учить детей составлять рассказы творческого характера, формировать грамматически правильную речь, используя разные виды предложений, совершенствовать речь детей. Продолжить работу по ознакомлению с родным краем, бытом и традициями обско–угорских народов. Учить анализировать рассказы детей, оценивать их, вычленять предложение как единицу речи. Учить слушать рассказы товарищей, тактично исправлять ошибки. Развивать фантазию, творческое воображение. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к родному краю, к людям живущим в нём.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Рассматривание выставки «Мой родной край»
2. Рассматривание портретов писателей.
3. Игра «Ответь на вопросы»
4. Рассказывание стихотворения «Хантыйские орнаменты»
5. Сюрпризный момент «Ёлка и письмо»
6. Составление рассказов детьми.
7. Рассказывание рассказов детьми.
8. Оценивание рассказов.
9. Составление схемы понравившегося предложения
10. Итог. Поощрение.
Ход занятия
1. Дети входят в зал украшенный коллажами «Мой родной край», портретами писателей:
А. С. Пушкина, А. Л. Барто, Г. Х. Андерсена,
П. П. Бажова, К. И. Чуковского, Н. Н. Носова и их книги.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная выставка. Сколько книг? А чьи это портреты?
Дети: Портреты писателей!
Воспитатель: А вы их знаете?
Дети называют имена известных писателей и их произведения.
Воспитатель: Молодцы какие, вы так много знаете! Правильно! Все эти произведения придумали для нас писатели, чтобы мы с вами их читали.
- А зачем много читать?
Дети: Чтобы много знать!
(воспитатель подходит к коллажам)
-А это чьи работы? Кто их придумал?
Дети: Мы и мамы!
-А о чём они?
Дети: О родном крае! О Родине!
-А что такое Родина?
Дети: Место где ты родился и вырос называют Родиной.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ответь на вопрос»
Дети становятся в круг, воспитатель поочерёдно кидает мяч и задаё т им вопросы:
1. Как называется наш округ?
-ХМАО Югра
2. Как зовут президента Российской Федерации?
-Д. А. Медведев
3. Как называется главная песня страны?
-гимн
4. Скольки цветов полотнище Российского флага?
-трё х: белый, красный, синий
5. Как называется наш посёлок?
- наш посёлок называется Фёдоровский
6. Назовите главный отличительный знак страны?
-герб
7. Назовите коренное население нашего окру-га?
-ханты, манси
8. Чем занимаются ханты и манси?
-охота, рыболовство, собирательство, бисероплетение и т. п.
-Да ханты, манси прекрасно плетут из бисера, вышивают различные орнаменты. Давайте ребята вспомним стихотворение М. Шульгина «Хантыйские орнаменты»
(дети вспоминают стихотворение)
Хантыйские орнаменты красивы
В них все приметы Родины моей
Ты больше не найдёшь во всей России
Таких цветов и сказочных зверей…
(cтук в дверь)
-Слышите, кто-то стучит, кто-то к нам в гости пришёл, пойду посмотрю! А вы пока садитесь на стульчики.
(воспитатель заносит украшенную ёлку)
-Ребятки, бегите все сюда!
(дети рассаживаются вокруг ёлки на кубиках)
-Смотрите ёлочка и какое-то письмо!
Воспитатель читает письмо детям :
-Здравствуйте дорогие дети подготовительной группы! Пишет вам Дедушка Мороз!
Хотелось бы мне детки узнать больше о вашем посёлке, о вашем родном крае. Я хоть и старый дед, но хочу всё знать. Особенно про север, ведь я так люблю холод и мороз. Составьте красивый рассказ и напишите пожалуйста мне. Мой адрес указан на конверте.
С уважением Дедушка Мороз!
-Ну, что ребята, будем Деду Морозу письмо писать?
Дети: Да, конечно!
-Но сначала, я предлагаю подумать, что же мы ему расскажем про наш край
Дети думают, затем рассказывают свои рассказы. Воспитатель дополняет ответы детей, помогает выстроить связный рассказ. Педагог записывает всё то, что получилось.
-Вам понравился ваш рассказ?
-Мне тоже очень понравилось, думаю и Дедушке Морозу ваш рассказ понравиться. Вы сейчас были настоящими писателями. Кто знает,- может кто-то из вас, тоже будет писать сказки и рассказы для детей.
-Мне понравилось предложение: Я люблю свой родной край!
-Давайте составим схему этого предложения. Кто желает составить схему у доски?
(дети проверяют работу на доске, оценивают)
Подводится итог занятия :
Вот мы и придумали рассказ для Дедушки Мороза, вспомнили всё о своём родном крае, а сейчас мы возьмём цветные карандаши и нарисуем Деду Морозу приглашение на новогодний утренник. А на память о занятии я дарю открытки с изображением нашего посёлка.