Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме «В мире витамин»

Ольга Сергеевна Устименко
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме «В мире витамин»

Цель:

-формирование у детей представлений о здоровом питании, о пользе витаминов и в необходимости их употребления,

-познакомить с основными витаминами (А,В,С) и их значении для организма человека,

-учить заботиться о своем здоровье,

-вызвать желание у детей употреблять в пищу полезные продукты,

-уточнить понятие «здоровое питание», «полезные продукты»,

-продолжать учить детей понимать свой организм и его потребности.

Дидактический и наглядный материал:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме „В мире витамин“» размещена в разделах

Карточки с изображение фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, квадраты из бумаги (красные, зеленые, муляж пачки картофельных чипсов, конфет, жвачки, мороженного и др.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений пищеварительного тракта и беседа о том как он работает, д. и. «Витаминка», чтение рассказов, сказок и стихотворений о фруктах и овощах.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье и о том, что его поддерживает. Кто мне подскажет, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, весна. А это значит, что это время свежих фруктов и овощей. Мы все знаем, что в них содержится много витамин. А какие витамины мы знаем? (ответы детей). Совершенно верно. А для чего нужны витамины (ответы детей). Без витамин наш организм совсем ослабнет и мы будем часто болеть. Давайте выясним, в каких же фруктах и овощах они есть. Я вам буду загадывать загадки, в ответах которых и будут ответы на наш вопрос.

Сложно без нее прожить,

Борщ уж точно не сварить.

И не сделать винерета,

Чтоб был красного он цвета (свекла)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи

Меня в них ищи (капуста)

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один-

Кислый очень очень. (лимон)

Чесноку любимый брат

И ни кто не виноват,

Что его кто тронет

Вмиг слезу уронет. (лук)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый

Вкусен и сырой.

Кто я же такой? (огурец)

Как на нашей выросли загадки,

Сочные да крупные

Все такие круглые,

Летом зеленеют к осени краснеют (помидоры)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко

Откусишь – сладко (яблоко)

- Молодцы ребята. А теперь давайте выясним, чем важен каждый из витаминов для нашего организма. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А нужен для того что бы хорошо рати и хорошо видеть. Витамин В помогает нашему главному органу – сердцу. Витамин С – это витамин здоровья, он укрепляет весь организм.

Сейчас я вам прочту стихотворение об одной девочке, а вы послушайте.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварили, свежий сок открыла.

– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Ребята ну что же будет с девочкой если она будет кушать одни сладости? Разве сладости это главная еда? (ответы детей) А какие полезные продукты вы знаете? И почему они полезные? (ответы детей) Давайте теперь немного отдохнем.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками выпрямиться, потянуться руками вверх)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

- Молодцы ребята. А теперь я проверю ваше внимание. По играем в игру «Полезные и вредные продукты» (детям раздаются по две карточки: красная и зеленая, называется или показывается продукт. При показе полезного дети поднимают зеленую карточку, вредный – красную).

Отлично справились! И так давайте вспомним, какие витамины мы знаем и для чего они нужны. (ответы детей) Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей) Теперь я думаю вы будете кушать только полезные продукты. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ для дошкольников с ЗПР 6–7 лет по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Навстречу звездам!» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: "Навстречу звездам! " Цель: Сформировать представление о Солнце, как о самой близкой.

Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Прощай, зима морозная» Конспект ООД в подготовительной группе «Прощай зима морозная» Цель: обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных расширять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Детям о войне 1812 года» (ФЦКМ)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Детям о войне 1812 года» (ФЦКМ) Цель. Патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления об Отечественной войне 1812 года. Задачи..

Конспект по ФЦКМ в подготовительной группы по теме: кто Я? Тема: Кто Я? Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию целостной картины мира Форма организации:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья» Задачи: • формировать элементарные представления о родословной; • закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Транспорт» Муниципального автономного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида «Родничок» Р. п. Чишмы Муниципального района. Чишминский.

Познавательное развитие — ФЦКМ Предметное окружение в средней группе Тема: «В мире стекла» Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о свойствах стекла (прочное, прозрачное, гладкое); владеет навыком составления рассказа Приоритетная.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме «В мире витамин»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 20:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД