Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте: «Звук [Р], буква «Р», перелетные птицы

Оксана Болознева
Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте: «Звук [Р], буква «Р», перелетные птицы

Задачи: Развитие слухового внимания, фонематического анализа и синтеза. Активизация словарного запаса по темам: «Весна, перелётные птицы». Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Материал к занятию : Жар- птица, звуковые домики, цветы; карточки с буквами; яблоки (с обратной стороны-скороговорки для чтения).

Ход занятия:

1. — Дети, у нас сегодня на занятии гость из сказки. Угадайте, как его зовут? Воспитатель загадывает детям загадку:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте: „Звук [Р], буква „Р“, перелетные птицы» размещена в разделах

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (Жар- птица).

- Жар-птица приготовила для вас интересные игры. Хотите поиграть с Жар-птицей? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Ра — Ра – Ра – начинается игра.

Ро-ро-ро — я держу в руке перо.

Воспитатель открепляет одно пёрышко от Жар-птицы, прикрепленной на доске.

С обратной стороны написано задание: зачеркните две одинаковые буквы.

Дети садятся за столы, на столах лежат карточки.

На них написаны буквы : Р. В П. Е Т С Р. Н Т А П.

Зачеркнув одинаковые буквы, дети читают слово: «Весна».

2. Воспитатель открепляет второе пёрышко. На нё м написано: Исправь ошибки.

Развитие слухового внимания. Дидактическая игра «Исправь ошибки». Воспитатель читает текст: Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее

(короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах)- сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники).

- Скажите, что происходит весной с солнцем? Солнце светит ярче, пригревает, согревает землю.

- Что происходит со снегом — чернеет, тает, появляются ручьи.

- Что делают ручьи? Журчат.

- Что происходит в природе? Возвращаются птицы.

3. Воспитатель открепляет третье пёрышко. На нё м написано: Сравните начало весны с концом. Образование сравнительной степени прилагательных.

- Дети, как вы думаете, зимой лес красивый? А весной, когда появятся первые листочки, он будет каким? – ещё красивее; кудрявый лес-ещё кудрявее; дремучий лес – ещё дремучее; пение птиц радостное — будет – радостнее; солнце яркое — будет ярче, пение птиц громкое — будет громче, снег рыхлый — будет рыхлее. Воздух прозрачный — будет прозрачнее. Птицы летят быстро — будут быстрее.

4. На четвё ртом перышке написано: Читаем скороговорки — знакомимся со звуками.

- Жар-птица очень любит яблоки, она решила угостить и вас. Яблоки необычные, волшебные. Прочитайте, что написано на них. С обратной стороны написаны скороговорки, дети читают их:

На соседа, на грача

Накричал грач сгоряча.

Грач кричал, грач горячился.

А сосед не огорчился.

Скроил скворец сороконожке сороконожкины сапожки.

Сошьёт скворец исправно в срок.

Все сорок скроенных сапог.

Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула.

Проворонила ворона воронёнка.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

- Какой звук произносится чаще других? Звук «Р» Характеристика звука. (Согласный, звонкий, твёрдый). У звука «Р» есть братик, звук «рь». (Согласный, звонкий, мягкий).

5. На пятом пё рышке написано: Найди звук.

Дидактическая игра «Звуковые домики». Дети определяют наличие звуков «Р-Рь» в слове (начало, середина, конец слова). Воспитатель называет слова, дети определяют позицию звуков «Р-Рь» в слове и кладут звоночек в соответствующее окошечко.

Слова: Верба, стриж, проталина, скворец, грач, жаворонок, скворечник, ручеёк.

6. На шестом пё рышке написано: поиграй с птичками.

- Какие птицы прилетают весной? Назовите.

- В названии каких птиц вы услышали звуки «Р — Рь»?

Дидактическая игра: «Назови птенца». Грач — грачонок-грачата; стриж — стрижёнок — стрижата; журавль — журавлёнок — журавлята; скворец-скворчонок-скворчата. Дидактическая игра «Сложные слова». Белая грудь — белогрудая; длинные крылья — длиннокрылая; короткий хвост — короткохвостая; чёрные глаза — чёрноглазая; серые глаза — сероглазая; громкий голос — громкоголосая; пестрые крылья — пёстрокрылая. 7. На седьмом пёрышке написано — превращение. Дети оказываются на полянке и превращаются в весну. Произносят волшебные слова: Вокруг себя повернись, в Весну превратись. Дети представляют себя доброй и ласковой весной. Они дарят природе подарки: деревьям – листву, лугам – траву и цветы.

Снова нет ручьям покоя — (водят хоровод, идут по кругу).

День и ночь журчат в кустах (останавливаются, изображают волны руками).

Ходит солнце золотое (поднимают руки вверх, делают руками полукруг).

В чистых- чистых небесах. (Дети приседают — встают).

Льёт лучи на лес и луг (делают взмахи руками).

И на все цветы вокруг. (Показывают цветок над головой).

8. На восьмом пё рышке написано: «Найди пару». На полянке разложены цветы. На них написаны слова. Дети читают слова и находят пару.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Враг — друг, зло — добро, вражда — дружба, печаль — радость, трусость — храбрость, лень — трудолюбие.

9. На девятом пё рышке написано: «Заколдованные птицы». Из перепутанных букв дети составляют названия птиц.

10. На десятом пё рышке написано: Угадайте, что всего дороже? Дети называют картинки, выделяют первый звук и составляют слова. Затем они записывают все слова на карточке. Записав все слова, дети читают пословицу: «Дружба и братство дороже богатства.»

11. Итог занятия.

- Выходите, дети на лужок,

Встаньте все в кружок.

Солнце, солнце посвети,

Нас ярким лучиком освети.

Дети закрывают глаза и пытаются ощутить тепло, затем берутся за руки и передают тепло своих рук друг другу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П» Цели: дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] — [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: • Образовательные.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте: «Звук [Р], буква «Р», перелетные птицы
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 23:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД