Мария Гриненко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по занятия в подготовительной группе состав числа 10.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема : Состав числа 10.
Программное содержание :
Цель: научить применять детей знания о количественном составе числа 10 на практике;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему „Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Обучающие: обучать детей составлять число 10 из двух чисел; закреплять счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке; способствовать формированию знаний о составе числа 10 ;
Развивающие: Развивать смекалку, мышление ; способствовать формированию мыслительных операций;
Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, ответственность;
Методы и приемы:
1. Игровые (дидактическая игра)
2. Практические (упражнения)
3. Словесные (вводная беседа, беседа)
4. Использование раздаточного материала
Ход занятия:
Организационный момент:
Появляется незнайка. Здравствуйте ребята, я рад всех вас видеть, вы все такие красивые, серьезные, у вас что то здесь деловое?
Д: у нас педагогическое мероприятие по формированию элементарных представлений по математике.
Незнайка: А можно мне к вам присоединиться? Я всегда мечтал научится считать, а я смотрю вы уже умеете. Или не умеете?
Д: Умеем. (начинают считать до 10)
Незнайка : все, теперь точно остаюсь.
всегда хотел стать знайкой, а не незнайкой, ответите на все мои вопросы и поможете мне в этом?
д: Да.
Незнайка: Сколько дней в недели?
Д: 8
Незнайка : а какой сегодня деть?
Д. Вторник
Н: А какой же был вчера?
Д: Понедельник
Н: А какой же будет завтра?
Д: Среда:
Н: Ой, какие же вы все умные, молодцы.
Н: Пока я к вам ехал на поезде, я случайно перепутал все вагоны с цифрами, поезд на меня очень ругался, но я обещал ему все исправить, вы же мне поможете все расставить на места?
Д. И. Расставь вагоны по порядку (на столе в разброс лежат вагоны с цифрами, нужно выстроить вагоны за паровозом от 1 до 10)
Н: Ребята, спасибо вам, теперь паровоз меня простил, и больше не сердится.
Н: опять я совсем забыл цифры, посчитаем с вами вместе до 10? А затем в обратном порядке.
Н: ребята, а подскажите мне пожалуйста, какие же соседи у числа 5, 8, 6, 9.
Н: ребята, вот посмотрите в лесу все животные запутались, и не могут понять сколько же у них детей. Давайте все вместе поможем им разобраться посчитаем их детенешей, и прикрепим такую цифру сколько детей они имеют?
Д. И. «Помоги животным»
Н: вы молодцы детки, любите помогать животным, но сейчас я предлагаю вам, помочь еще жителям леса, зайчикам. расселится в домики, готовы?
Сколько домиков изображено?
д: 5
Н: Сколько зайчиков надо взять чтобы у каждого был свой домик?
д: 5 .
Н: Сколько всего у нас получилось зайчиков и морковок?
Д: 10.
Н: Ой, а как же мы с вами получили цифру 10, не пойму?
Д: Из двух меньших чисел : 5 и 5.
(Дети записывают равенство на столе)
Н: Вы не устали, мне кажется, что пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два — Прыжки на правой ноге.
Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре — Прыжки на левой ноге.
Самолёт. Встали, руки в стороны.
Раз, два — Прыжки на правой ноге.
Прыжки на месте, Прыжки на двух ногах.
А потом Прыжки на левой ноге.
На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.
Руки выше, Руки вверх.
Руки шире. Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.
И на месте походили.
Н: Обратите внимание на дома, как же он называется?
Д: многоэтажный.
Н: А какие еще есть дома?
Д: Одноэтажные?
Н:А какой же номер дома?
Д: №10
Н:Сколько этажей в доме?
Д: 5
Н:На каждом этаже сколько квартир?
Д: по 2
Н:Заселять мы будем снизу вверх.
Н: Засели зайчика под №1 и под номером №9.
А вместе?
Д: 10.
Н: 1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
Молодцы ребята, посмотрите, как счастливы наши зайчики.
Заключительный этап:
Н: Вы так мне сегодня помогли, стать умнее, а что нового для себя узнали вы?
Н: До свидания ребята, спасибо за помощи мне и моим друзьям.