Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»

Мария Гриненко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»

Конспект по занятия в подготовительной группе состав числа 10.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема : Состав числа 10.

Программное содержание :

Цель: научить применять детей знания о количественном составе числа 10 на практике;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему „Состав числа 10“» размещена в разделах

Обучающие: обучать детей составлять число 10 из двух чисел; закреплять счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке; способствовать формированию знаний о составе числа 10 ;

Развивающие: Развивать смекалку, мышление ; способствовать формированию мыслительных операций;

Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, ответственность;

Методы и приемы:

1. Игровые (дидактическая игра)

2. Практические (упражнения)

3. Словесные (вводная беседа, беседа)

4. Использование раздаточного материала

Ход занятия:

Организационный момент:

Появляется незнайка. Здравствуйте ребята, я рад всех вас видеть, вы все такие красивые, серьезные, у вас что то здесь деловое?

Д: у нас педагогическое мероприятие по формированию элементарных представлений по математике.

Незнайка: А можно мне к вам присоединиться? Я всегда мечтал научится считать, а я смотрю вы уже умеете. Или не умеете?

Д: Умеем. (начинают считать до 10)

Незнайка : все, теперь точно остаюсь.

всегда хотел стать знайкой, а не незнайкой, ответите на все мои вопросы и поможете мне в этом?

д: Да.

Незнайка: Сколько дней в недели?

Д: 8

Незнайка : а какой сегодня деть?

Д. Вторник

Н: А какой же был вчера?

Д: Понедельник

Н: А какой же будет завтра?

Д: Среда:

Н: Ой, какие же вы все умные, молодцы.

Н: Пока я к вам ехал на поезде, я случайно перепутал все вагоны с цифрами, поезд на меня очень ругался, но я обещал ему все исправить, вы же мне поможете все расставить на места?

Д. И. Расставь вагоны по порядку (на столе в разброс лежат вагоны с цифрами, нужно выстроить вагоны за паровозом от 1 до 10)

Н: Ребята, спасибо вам, теперь паровоз меня простил, и больше не сердится.

Н: опять я совсем забыл цифры, посчитаем с вами вместе до 10? А затем в обратном порядке.

Н: ребята, а подскажите мне пожалуйста, какие же соседи у числа 5, 8, 6, 9.

Н: ребята, вот посмотрите в лесу все животные запутались, и не могут понять сколько же у них детей. Давайте все вместе поможем им разобраться посчитаем их детенешей, и прикрепим такую цифру сколько детей они имеют?

Д. И. «Помоги животным»

Н: вы молодцы детки, любите помогать животным, но сейчас я предлагаю вам, помочь еще жителям леса, зайчикам. расселится в домики, готовы?

Сколько домиков изображено?

д: 5

Н: Сколько зайчиков надо взять чтобы у каждого был свой домик?

д: 5 .

Н: Сколько всего у нас получилось зайчиков и морковок?

Д: 10.

Н: Ой, а как же мы с вами получили цифру 10, не пойму?

Д: Из двух меньших чисел : 5 и 5.

(Дети записывают равенство на столе)

Н: Вы не устали, мне кажется, что пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз, два — Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.

Три, четыре — Прыжки на левой ноге.

Самолёт. Встали, руки в стороны.

Раз, два — Прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте, Прыжки на двух ногах.

А потом Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.

Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.

Руки выше, Руки вверх.

Руки шире. Руки в стороны.

Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.

И на месте походили.

Н: Обратите внимание на дома, как же он называется?

Д: многоэтажный.

Н: А какие еще есть дома?

Д: Одноэтажные?

Н:А какой же номер дома?

Д: №10

Н:Сколько этажей в доме?

Д: 5

Н:На каждом этаже сколько квартир?

Д: по 2

Н:Заселять мы будем снизу вверх.

Н: Засели зайчика под №1 и под номером №9.

А вместе?

Д: 10.

Н: 1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

Молодцы ребята, посмотрите, как счастливы наши зайчики.

Заключительный этап:

Н: Вы так мне сегодня помогли, стать умнее, а что нового для себя узнали вы?

Н: До свидания ребята, спасибо за помощи мне и моим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.

Конструкт по математике тема «Состав числа 4 из единиц» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы. Программное содержание: Знакомить с образованием числа 18. Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД