МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство»

Виденина Татьяна Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие, посвященное

Дню работников леса

«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

Цель: уточнять представления детей о важной роли работников леса – лесниках.

Задачи:

закреплять представления детей о родном крае, его богатстве - лесе и его многообразии, о роли в жизни животного мира и человека;

закреплять представления о том, что растения – живые существа, которые дают нам кислород;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

закреплять представление о леснике, как о человеке, который работает с природой, следит за рациональным использованием лесных ресурсов и оберегает лес;

уточнить правила поведения в лесу.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, желание узнать что-то новое; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду людей, работающих в лесу (лесник, егерь, бережное отношение к лесу. Умение видеть красоту природы.

Предварительная работа: беседы о лесе, о растениях, о животных. Рассматривание картин и иллюстраций о лесе. Прослушивание звуков природы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и внимательно послушать аудиозапись «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас слышите?

Ответы

- В воскресенье (18 сентября) отмечали день работников леса. Мы поговорим о лесе – богатстве нашего края. Приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир леса. А поможет нам в этом «Чудо дерево». Обратите внимание на необычные листочки на нем. Но сначала давайте вспомним, что есть у дерева?

- Есть корень, правильно.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: ЗАЧЕМ ДЕРЕВУ КОРЕНЬ? (через корень питается, добывает полезные вещества, воду из земли, он служит якорем для дерева).

Есть ствол, веточки, листья и плоды.

Сорвем листочек с нашего дерева. Предлагает разгадать загадки о его друзьях-деревьях:

Стоит Аленка

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан (Береза).

Рассматриваем березу. Как мы узнаем березу? Что есть у березы?

Кора белая, черные черточки (через них береза дышит, их называют черевички).

Срываем второй листочек:

Величавый и могучий,

Он растет на склоне кручи,

Зубчатой своей листвой

Укрывает в летний зной,

А когда наступит осень,

Желудь в дар он нам приносит (Дуб).

Посмотрите, какой толстый ствол, какие неровные, корявые ветки. Какого цвета кора? Шероховатая. Не боится засух и бурь. К осени на дубе созревают желуди. Раньше из них готовили хлеб. Теперь они идут на корм скоту. Живут дубы до 2000 лет. Рассмотреть желуди.

Срываем третий листок:

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдешь гулять и встретить

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем (Ель).

Рассматриваем ель. Вместо листьев иголки. Кора темная, шершавая.

Срываем четвертый лист:

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке (Сосна).

Рассматриваем сосну.

- Какой ствол у сосны.

- Светлый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая.

- Почему эти деревья зеленые круглый год?

- Что общего у ели и сосны? (Иголки)

Физминутка

Утром дети в лес пошли (поднимают ноги высоко)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали (наклоны вперед,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

- Как вы думаете кто следит за лесом? Как называется эта профессия? (ответы детей)

- Правильно, лесник.

- Лесник – уникальный человек. Ведь он всегда работает с природой. Необходимо беречь то, что подарено природой. Именно лесник обеспечивает рациональное использование лесных ресурсов (вырубаем только старые, больные деревья, а также приумножает лесные богатства (сажает молодые деревья). Сохраняет лес.

- Зачем нам лес? Ответы детей.

- А что мы можем сделать для сохранения леса? Давайте повторим правилам поведения в лесу.

Демонстрируются плакаты с изображением правил поведения в лесу.

Наше путешествие закончено.

Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего развития «Поездка в лес» Цель: Выявление актуального уровня освоенности детьми 1 младшей группы познавательной сферы речевого развития Задачи 1 Изучить уровень.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лес — наше богатство!» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!»(приложение к экологическому проекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Виденина Татьяна Александровна (УИ 277828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД