МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб всему голова»

Любовь Кривошеева
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб- основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Развивать сенсорные навыки. Воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Продолжать учить анализировать; устанавливать причинно-следственные связи.

На столе в вазах стоят колосья (пшеница, рожь, овёс). Воспитатель читает стихотворение: Колосок, как будто дом,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно.

Спелой зрелостью полно.

Дети рассматривают колоски.

Воспитатель. Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Это колос пшеницы (показывает) - пшеничный колос, колос ржи- ржаной колос. Мука из зерен пшеницы - пшеничная мука. Мука из зерен ржи - ржаная мука. Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (белый, пшеничный) А из ржаной? (черный, ржаной).

Проводится игра "Угадай на вкус".

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу белый или черный.

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного и черного ржаного хлеба. Какой он - хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите. (Аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий).

Многие писатели и поэты с уважением говорят о хлебе в своих произведениях, а я сейчас почитаю стихотворение "Хлеб" М. Глинской:

Каждому знакомы

Мудрые слова:

"Хлеб-хозяин дома

Всему он голова!"

Он дороже злата,

Серебра ценней,

Крепкого булата

Хлебушек сильней.

В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб - продукт, который едят люди во всем мире. А как вы понимаете русскую народную пословицу "Хлеб-всему голова".

- Почему и в каких ситуациях мы так говорим?

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый

Что это? (Ответы детей)

А теперь послушайте стихи о хлебе.

1 ребенок. Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили-

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

И его сперва месили, испекли-

И в магазине мы его себе купили.

2 ребенок. Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке!

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

-Где можно купить хлеб? (в магазине)

-Как называется специализированный магазин, в котором продают хлеб? (Булочная). Из чего пекут хлеб? (из теста). А муку где берут? (На мельнице, мукомольном заводе) А где берут зерна для муки? (Их сеют в поле весной) Что нужно, чтобы из зерен выросли колосья хлеба? (Дождь, тепло солнца)

Физминутка

Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко лопнуло, показался первый росток, пробил росток землю и дотянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Дети выполняют движения. (присели голову на колени, руки сложены, лицо подняли к солнышку, руки сложены ладошками вверх дети поднимаются, качаются по ветру, потянулись.) А теперь посмотрите и послушайте как же к нам на стол приходит хлеб :

1 ребенок. (держит иллюстрацию)

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

2 ребенок. Гребнем частым, борона

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку.

3 ребенок. Сеял сеятель старинный

Из лукошка, решета.

Нынче сеялка - машина-

Этим делом занята.

4 ребенок. Вьюга снежная клубится-

Прилетела чудо-птица.

Над полями всюду, всюду

Сыплет белый порошок.

Для вредителей преграда,

Урожаю-хорошо.

5 ребенок. Так из колоса тугого

Выбивается зерно,

Вот, пожалуйста, готово!

В ящик сыплется оно.

6 ребенок. Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут

В порошок её сотрут.

Стали зернышки мукою

Не дадут и ей покоя.

На большой хлебозавод

Грузовик муку везет.

7 ребенок. Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен

Выходи скорее в круг.

А теперь я предлагаю вам самим вылепить из теста каравай. Дети за столами лепят из теста колобок, плетут косичку, накладывают на колобок -получился каравай. Воспитатель анализирует работы детей, в конце делает анализ всего занятия.

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 13:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кривошеева (УИ 261538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД