Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно — исследовательской деятельности (математика)

Марина Занозина
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно — исследовательской деятельности (математика)

Тема: Космическое путешествие.

Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Раздаточный материал: Тетради в клетку, цветные карандаши, листы белой бумаги, трафаретные линейки.

Предварительная работа:

- Беседы о космосе.

- Просмотры иллюстраций.

- Рисование "Космические фантазии"

Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, ИЗО, В. Х. Л. и ф, конструирование.

Ход занятия:

По группе развешаны картинки планет солнечной системы, солнца и других небесных тел.

Дети заходят в группу, звучит космическая музыка.

Воспитатель:

- Ребята скажите, а на какой планете мы живем? (Земля)

- А как она еще называется? (Голубая планета)

- Почему голубая? (Много морей и рек.)

- Кто знает, что такое солнечная система? (Это все небесные тела которые вращаются вокруг солнца)

- Какие планеты еще есть в солнечной системе? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий)

Молодцы! Посчитайте, сколько всего планет в нашей солнечной системе, включая Солнце? (10)

Правильно. Давайте составим несколько арифметических задач, и запишем их решение в тетради. Первую задачу составим вместе, разберем и запишем.

Например:

На космической станции, на орбите Земли работало 5 астронавтов, к ним прилетело еще 4 астронавта. Сколько всего астронавтов стало на станции?

Вопросы:

- Сколько было? (5)

- Сколько прилетело? (4)

- Какое арифметическое действие применяем? (сложение +)

- Сколько получится? (9)

Записываем в тетрадь, один ребенок выполняет на доске.

5+4=9

А сейчас каждый из вас самостоятельно придумает задачу, запишет в тетради.

Потом все вместе у каждого проверим задачи.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы! Все справились. А сейчас мы все вместе отправимся в космическое путешествие. Посмотрите на столах лежат два конверта, в них задание на какую планету нам предстоит путешествие.

Группа делится на две команды, берет конверты, там лежат паззлы планеты Венера.

Дети собирают картинки.

Воспитатель:

Все собрали, молодцы! Громко прочитайте на какую планету мы полетим? (Венера)

В космос отправляются люди подготовленные, сильные, выносливые, смелые. Давайте немного потренируемся.

Физкультминутка.

"Космонавт"

Раз, два стоит ракета (поднять руки вверх)

Три, четыре скоро взлет (разводим руки в стороны)

Чтобы долететь до Венеры (круг руками)

Космонавтам нужен год (руками за щеки, качаем головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо - влево)

Каждый ведь из нас отлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводим руки в стороны)

Ей передаем привет (поднять руки вверх и помахать)

Воспитатель: Ну вот к полету мы уже готовы, только вот на чем мы полетим? (на ракете)

Нет у нас ракет, давайте каждый себе сконструирует ракету из геометрических фигур.

С одним условием, должно быть всего 10 фигур.

Посмотрите, у каждого на столе лежат трафаретные линейки и листы белой бумаги, приступай к заданию.

Дети по трафаретам выполняют чертеж ракеты.

Воспитатель: Молодцы! Ракеты к старту готовы, но без маршрута мы далеко не улетим. Нам нужно составить маршрут нашего полета. Откройте тетради в клетку и пролаживайте маршрут по моим вопросам.

Вопросы:

- Поставьте точку в нижнем левом углу.

- От нее вверх отложите 5 клеток.

- 10 клеток в право.

- 7 клеток вверх.

- 4 клетки влево.

- 5 клеток вверх.

- 3 влево.

- 8 вниз.

- 4 влево.

Хорошо, маршрут проложен. Вылетаем 1 апреля в среду. Запомнили?

Вопросы:

- Апрель, какое время года? (весна)

- Какие еще есть весенние месяцы? (март, май)

- После среды какой идет день недели? (четверг)

- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Назовите все дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и тд.)

- Назовите все времена года? (зима, весна, лето, осень)

- Сколько месяце в году? (12)

- Давайте все вместе хором перечислим их. (дети перечисляют)

Что мы с собой возьмем в полет? Карандаши цветные, листы белой бумаги, будим зарисовывать космические красоты по пути к планете Венера. Полетели!

Дети проходят по группе рассматривая картинки с космическими телами.

Затем по кто желает может нарисовать свою картину космического путешествия, и прикрепить в группе.

Публикации по теме:

Математическая игра «Рыбаки»Математическая игра «Рыбаки» Цель: -Закрепить у детей умение совершать математические действия и решать примеры в пределах 10. -тренировать детей в решении примеров.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно — исследовательской деятельности (математика)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 16:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки