Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки».

Ирина Чепкасова
Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки».

Занятие «Подготовишки»

Программное содержание: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Дать первоначальное представление о школе. Помогать детям правильно строить высказывания.

Оборудование: воздушные шары; мяч; праздничные колпаки; флажки (жёлтого, зелёного, синего, красного цветов); буквы; коробка с карандашами, букварь, пенал, портфель, рисунок с изображением детей за партами; фонограмма с песнями для детей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Подготовишки“,» размещена в разделах

Ход занятия

Дети заходят в группу, у каждого ребёнка на голове праздничный колпак, в группе развешаны шары.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво сегодня в нашей группе. А вы знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: У нас сегодня праздник. Вы теперь самые старшие в детском саду. Как теперь будет называться наша группа?

Дети: Подготовительная.

Воспитатель: Правильно, подготовительная к школе группа. А вас как будут называть?

Дети: Подготовишки.

Воспитатель: Ребята, а когда праздник кто приходит?

Дети: Гости.

группу входят дети из другой группы в костюмах Мальвины и Буратино, здороваются с ребятами).

Воспитатель и дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, к нам тоже пришли гости. Вы узнали, кто это?

Дети: Мальвина и Буратино.

Воспитатель: Ребята, а из какой они сказки?

Дети: Золотой ключик, или приключения Буратино.

Воспитатель: Они не просто так пришли. Мальвина и Буратино хотят нас пригласить в один чудесный дом:

В этом доме чудеса:

Много парт, звонок-оса

Прозвенел и тишина,

Начинать урок пора.

Воспитатель: Что это за чудесный дом?

Дети: Школа.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна школа?

Дети: Чтобы учиться.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете полным ответом: «Я думаю, что…»

Воспитатель: А чему вы будете учиться в школе?

Дети: Читать, писать, считать и др.

Воспитатель: Читать и писать вас обязательно научат в школе, а сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагога и друг друга; работать не отвлекаясь; быть самостоятельными. Справимся?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте проверим умеете ли вы слушать и слышать.

Д /И «Будь внимательным»

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок я жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

(С каждым разом темп ускоряется)

Воспитатель: Убедились, быть внимательными совсем не просто.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, школа отличается от садика?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе?

Игра с мячом: воспитатель бросает мяч, ребёнок, поймав мяч, отвечает.

Воспитатель: Как вы узнаете, что начинается урок?

Дети: Прозвенит звонок.

Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?

Дети: Играют, отдыхают.

Воспитатель: Правильно, время для отдыха и игр называется перемена. Я тоже предлагаю вам немного отдохнуть.

Переменка, переменка, (хлопки)

Отдохните хорошенько. (прыжки)

Можно бегать и шуметь, (бег на месте)

Танцевать и песни петь, (шаги)

Можно сесть и помолчать, (сели)

Только – чур! Нельзя – скучать! (подпрыгнуть руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто учит детей в школе, даёт им знания?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Ну что, в школу пойдём? Заниматься начнём?

Дети: Да.

Воспитатель: Вместе с нами в школу отправится Буратино. А Мальвина приготовила для вас задания.

Воспитатель: Первое задание. На столе лежат буквы, назовите их. (Дети называют)

Воспитатель: Второе задание. Я загадки прочитаю и отгадки посчитаю. Вам нужно не только отгадать загадки, но и найти отгадки.

Разноцветными носами

По бумаге водят сами,

Их рисунки хороши,

Это что? (карандаши)

Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

А зовут его? (букварь)

Он для ручек домом стал

Называется? (пенал)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок.

В перемену мы галдели,

А теперь у нас? (урок)

Тетрадки и ручки, учебник, точилку

Ты с вечера всё собери и проверь.

Ведь в школу идёшь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран? (портфель)

Воспитатель: Молодцы! Пять загадок загадали, пять отгадок вы назвали.

Воспитатель: А считать вы умеете?

Дети : Да

Воспитатель: Тогда приступаем к третьему заданию.

- За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой? (2)

- Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить? (6)

- Нам нужен карандаш красного цвета, синего и зелёного. Сколько карандашей мы взяли? (3)

Воспитатель: А теперь пришла пора закрепить наши знания. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

- В школу ходим мы играть? (нет)

- Иль пятёрки получать? (да)

- На уроке будем спать? (нет)

- Или с куклами играть? (нет)

- Друзей мы будем обижать? (нет)

- Учителей мы будем уважать? (да)

- Дневник учителю дадим? (да)

- Читать мы будем каждый день? (да)

- На переменке отдохнём? (да)

- И вновь учиться мы начнём? (да)

Воспитатель: Мальвина, ребята справились с твоими заданиями. Я думаю, что в школе им очень понравится и они будут учиться только на 4 и 5.

Ну а наши гости уходят им пора возвращаться в сказку.

Мальвина: Каждый скажет на прощанье, уходя всем «До свидания»

Воспитатель: Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока»

(Сказочные герои уходят).

Воспитатель: Ребята, ну а наш праздник продолжается.

(Звучит музыка, дети танцуют)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Милые цветочки растут в моем садочке» Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить детей работать с.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группеКонспект занятия по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения Воспитатель: Ребята! Сегодня мы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной группе Мир вокруг нас Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки»Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки» Интеграция различных видов деятельности: 1. Рассматривание изображения бабочек в различных книгах, журналах. 2. Рисование бабочек. 3. Составление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Возраст» Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Возраст» Детский сад № 103. Воспитатель : Максимова С. А. Цели : 1.1 Знакомство.

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья». Тема: «Семья». Тип: систематизация изученного материала. Задачи: закреплять знания детей о семье. Развивать мышление, внимание, воображение.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки».
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 00:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД