Конспект занятия в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Светлана Ковыркова
Конспект занятия в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

«Посеешь заботу, пожнёшь инициативу»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению детей с миром природы

(с детьми 6 - 7 лет)

Тема: «Покормите птиц зимой»

Разработала воспитатель первой категории

Ковыркова Светлана Солтановна

МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»

пгт. Фёдоровский

2014 годФорма проведения НОД: сюжетно-игровая

(познавательного цикла)

Цель: формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, воспитать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

Задачи:

Формирующие

- формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах;

- формировать умения и навыки наблюдать за птицами:

- продолжать формировать способность воспринимать предложенные воспитателем игровые ситуации, принимать в них участие.

Образовательные

- уточнить представление о причинах отлёта птиц;

- закрепить понятия «зимующие птицы» и «перелётные птицы», научить выделять их характерные особенности,

- уточнить и расширять знания детей о зимующих птицах Югры (сороки, снегири, синицы, клесты).

Развивающие

- любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность;

- основные психические процессы (внимание, память, образное мышление);

- сенсорно - перцептивные процессы (аудиальные (слуховые, визуальные (зрительные, кинестетические (чувственные);

- связную речь детей, продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями (4-5 слов в предложении, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Обогащение словаря: «зимующие птицы», «перелётные птицы», кормушка.

Активизация словаря: холод, голод, заботиться, подкармливать.

Воспитательные

Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам

Материал к НОД: картинки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц; картинка кормушки; презентация «Зима в лесу»; формочки для изготовления кормушки, бутылочки с водой; семена растений.

Предварительная работа

Чтение сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила» (других рассказов о зимующих птицах).

Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прочитай слово», «Назови птенчиков».

Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, клесты).

Этапы НОД Ход занятия Работа с детьми

Вводная часть (5 минут)

1. Организационный момент.

2. Иммитация «Идём в лес»

3. Д/и «От какого дерева?» -Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима, хочу пригласить вас к себе в гости, в зимний лес. Ребята вы принимаете моё приглашение? (Да)

- На улице очень холодно, нам надо потеплее одеться. (имитируем:одеваем теплую шубку, шапку, надеваем варежки и валенки)

- Вы готовы? (Да)

(звучит музыка хруст снега под ногами, идём до интерактивной доски)

-Вот мы и пришли в мой зимний лес!

(читает стихотворение О. Высотской «Мастерица зима»)

-Укутала в снега я

Все кочки и пенёчки.

Скамейки и стога.

Велела дубу,

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу

Тепло укрыла всех.

-Какой свежий воздух у меня в лесу, давайте вместе подышим.

(вдох носом, выдох ртом)

- Посмотрите ребята, сколько много деревьев в лесу!

-А вы знаете какие деревья растут в лесу?

(кедр, осина, берёза, дуб, сосна, ель).

-Молодцы, ребята! Все деревья назвали.

- Ребята, посмотрите это моя корзина,давайте посмотрим что там, возьмите каждый по одной, вы можете их потрогать, понюхать, пощупать. Берите, берите не стесняйтесь. (жёлудь, шишка, кора берёзы, сосны, рябины, орехи кедра).

-Посмотрите внимательно и скажите от какого дерева? (ответы детей)

-Вот какие молодцы, всё вы знаете!

создать положительный эмоциональный настрой

Основная часть (20 минут)

4. Слушание «Голоса птиц».

5. Загадывание загадок

о птицах.

6. Беседа «Птицы зимой».

7. Д/и «Перелётные и зимующие птицы».

8. Игра «Один-много»

9. Чем можем помочь птицам?

10. Д/и «Кого, чем угостим»

11. Физкультминутка

12. Изготовление «Угощение для птиц».

-В моём лесу много снега, везде сугробы. Будьте осторожны, перешагивайте сугробы. (дети перешагивают через «сугробы»)

- Ребята, давайте послушаем звуки моего леса. (шум леса, голоса птиц)

- Что вы услышали (голоса птиц)

- Правильно ребята, это голоса птиц. Их у меня в лесу очень много. Я хочу вам загадать загадки о птицах, а вы отгадайте. Будьте внимательными.

(сидя на ковре).

1. Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать ее (синичка- показать картинку)

-Правильно, это-синица, она любит сырое несолёное сало и мясо.

2. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит? (дятел –показать картинку)

- У дятла ребята клюв прочный и острый,, он питается личинками, которые находит под корой дерева, его ещё называют “лесным санитаром».

3. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(снегирь- показать картинку)

-Молодцы ребята, и снегиря вы узнали. Они нарядные птицы, питаются ягодами рябины.

4. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит.

Голоском речистым, чистым

Кле-кле-кле- поёт со свистом? (Клест)

-Клест- единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Они строят тёплое гнездо для птенцов на деревьях

- А ещё каких птиц вы знаете ребята (ответы детей)

-Некоторые птицы не стали спорить со мной и улетели в тёплые края. Ребята, а как называются эти птицы?

(перелётные птицы, назвать и показать картинку)

-А другие, самые смелые птицы, остались на зиму в наших краях. Как называются эти птицы? (зимующие птицы, посмотреть ещё раз этих птиц и закрепить названия)

- Молодцы, запомнили всех птиц. Пойдёмте дальше.

-Ребята, вот здесь собрались все мои птицы. Они запутались, не могут найти свои домики. Расселите их пожалуйста по своим домикам. Перелётных птиц заселяем в розовый домик, а зимующих в синий домик. Будьте внимательны.

(берут картинку и магнит, закрепляют в нужный домик)

-Молодцы, я очень довольна вами. Всех птиц расселили

- Ребята, а как вы думаете, птицы похожи друг на друга или отличаются? (у всех птиц есть клюв, крылья, перья).

- А чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев, цветом).

-Если снегирь мало двигается, то он какой? (Малоподвижный.) Если у синицы черная голова, то она какая? (Черноголовая.) Если у сороки белый бок, то она какая? (Белобокая.) Если у вороны черный хвост, то она какая? (Чернохвостая.) Если у снегиря красная грудь, то он какой? (Красногрудый.)

-Ребята, холод – не самое страшное для птиц зимой, потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.

- Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?

(голод)

-Почему вы так думаете?

(земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло)

-За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена Если им не помочь они могут погибнуть. --- -Ребята, как вы думаете

чем вы можете помочь зимующим птицам?

(делать кормушки и подкармливать птиц)

- Чем можно подкармливать птиц (крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сало или мяса)

- Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками. Птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки не солёного сала.

-Можно ли корм для птиц рассыпать на земле? (нет)

-Как вы думаете, куда нужно насыпать корм для птиц?

(в кормушки).

-Какие бывают кормушки? (ответы детей)

Да ребята, кормушки бывают самые разные. Укреплять их надо осторожно, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Вот на ветках, посмотри –(руки подняли вверх)

В красных майках снегири – (руки на пояс, наклоны головы)

Распушили пёрышки -(частые потряхивания руками опущенными вниз)

Головой вертят, улететь хотят

Среди белых голубей –(идут по кругу, руки за спину)

Скачет шустрый воробей - (прыжки)

За метелью, за метелью! – (разбегаются, взмахивают руками)

Улетели, улетели!

- Ребята, я конечно люблю мороз, стужу, но птиц я тоже люблю. Поэтому я приготовила им необычное угощение.

-Вот оно (показывает)

-Ребята, как вы думаете из чего я приготовила это угощение?

(семена подсолнуха, разные крупы, ягоды и т. д. лёд)

- Правильно, как можно приготовить лёд (заморозить воду)

- А как заморозить? (в холодильнике, на улице и т. д.)

- Ребята давайте я вас научу? (да)

-Сначала мы укладываем в ёмкость немного семечек, ягод и веток, обязательно кладём ленточку, это обязательный элемент, так как с помощью ленты мы будем подвешивать наше угощение. Потом засыпаем ленточку семечками и крупами, пока не заполним ёмкость и только потом заливаем аккуратно водой. Наше угощение готово, осталось его заморозить, для этого вы плотно закроете ёмкости крышкой заберёте домой и заморозите, а завтра вместе с родителями вывесите угощение за окно и будете наблюдать за птицами, которые прилетят к вам, приходя в детский сад будете делиться впечатлениями друг другу.

Заключительная часть (5 минут)

13. Итог занятия. -Ребята, вам понравилось в моём лесу?

-Что вам больше всего понравилось?

- Каких птиц вы запомнили?

-Ребята, почему птиц называют зимующие?

-Почему перелётные?

-Почему дятла называют «лесным санитаром».

-Что самое страшное для птиц зимой?

-Как человек может помочь птицам зимой?

-От меня тоже для вас подарок, я дарю вам кормушку, повесите его у себя на игровой площадке, обязательно, каждый день подкармливайте птиц, наблюдайте за гостями, которые будут посещать птичью столовую.

-Ребята, у меня есть ещё одна просьба к вам.

(Зимушка –зима читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»)

- Теперь я спокойна – вы не оставите птиц в беде. Ну, а мне в лес пора!До свидани, детвора!

воспитывать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам

Публикации по теме:

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации .

Стенгазета «Покормите птиц зимой!»Стенгазета «Покормите птиц зимой!» Как я уже писала в своем блоге мной был разработан образовательный проект "Юные защитники природы", состоящий из цикла экологических акций:1).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 7 января 2015 в 19:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...