Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» (1 фото)

Надежда Булатова
Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД по экспериментированию

в подготовительной группе.

Тема: «Круговорот воды в природе».

Цель:

. Дать детям представления о круговороте воды в природе.

.Объяснить причину выпадения осадков. Расширять представления детей о значении воды в жизни человека.

.Воспитывать умение работать в группе, договариваться;

Выдвигать свои гипотезы и отстаивать свою точку зрения.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Электрический чайник, стекло, иллюстрации с изображением различных водоемов, схема «Круговорот воды в природе», мнемотаблица,сосуды различной формы с водой, сосуд с окрашенной водой.

Ход занятия.

(дети входят в группу, здороваются с гостями).

Ребята, я вас приглашаю в нашу научную лабораторию, где случаются самые интересные, загадочные превращения, чудеса. Там нам Природа открывает свои удивительные секреты. Сегодня мы с вами узнаем еще один захватывающий, интересный секрет. Это секрет о воде. Ребята, а вы знаете почему в водоемах не заканчивается вода?». Но сначала мы с вами вспомним все, что уже знаем о воде.

1 В. Ребята, что такое вода? Какими свойствами она обладает?

1. Д. (Дети подходят к столу, где вода находиться в сосудах различной формы).

Вода – это жидкость, она не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Вода не имеет формы, она текуча. Вода является растворителем.

2. Д. Какое значение имеет вода в жизни человека?

2 Д. Вода имеет огромное значение в жизни человека: воду мы пьем, готовим пищу, моемся, поливаем растения.

3. В. Какие вы знаете водоемы, в которых находиться вода?

3.(детям демонстрируются иллюстрации, изображения на интерактивной доске водоемов: моря, океаны, реки, озера, озера, пруды, ручейки.

4. В. Ребята, везде – ли вода одинаковая?

4. Д. В морях и океанах вода соленая, а в прудах, реках и озерах вода пресная

5. В. А как вода попадает в наши квартиры?

5. Ответы детей.

6. В. Люди научились использовать воду из рек и озер,очищая ее на водоочистительных станциях.

7. В. Наш город большой, воды необходимо много, почему же тогда вода в реках и озерах не заканчивается?

7. Предположения детей (реки подпитывают ручейки, идут дожди)

8. В. Все это правильно.

9. В. Вода в водоемах не заканчивается потому, что в природе происходит круговорот воды.

Сначала солнце нагревает воду в реке. Что происходит с водой?

9. Ответы детей

(вода превращается в пар).

9. В. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Проходите, надевайте халаты.

.Проводим опыт «Испарение воды».

(Нагреваем воду, видим пар – выставляем карточку «испарение»).

10. Как вы думаете, что будет если мы сейчас к испаряющей-

ся воде. К пару. Поднесем холодное стекло?

10. Ответы детей.

11. В. Опыт «Появление капель на стекле (конденсата)».

Воспитатель подносит холодное стекло ( рассмотреть: сухое, чистое) к струе пара. Посмотрите, что произошло? Откуда появилась вода на стекле? (выставляется карточка «капельки»).

11. Д. Когда пар попал на стекло, он опять превратился в воду.

12. В. (Выставляется схему «Круговорот воды в природе»).

Каждый день солнце нагревает воду в водоемах и она испаряется, превращается в пар, как в нашем опыте.

.Как вы думаете, что с водой происходит дальше?

12. Д. Пар поднимается высоко и там остывает, снова превращаясь в капельки воды

13. В. Правильно, воздух становиться все холоднее и холоднее, пар начинает снова превращаться в воду. Капельки собираются вместе, образуют облако. Когда капелек собирается много, они становятся тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю, дождь попадает в водоемы а затем вода повторяет свой путь – так и происходит круговорот воды в природе.

Физкульт минутка. П\и «Ручеек».

14. В. А как образуются снежинки, ведь круговорот воды происходит всегда и зимой и летом

14. Д. Снежинки образуются, когда очень холодно и капельки воды по пути на землю замерзают, так получаются снежинки.

15. В. Растаявший снег стекает в ручьи и реки, которые в свою очередь питают моря и океаны – и все повторяется сначала.

16. В. Давайте мы с вами зарисуем в дневниках наблюдений схему круговорота воды в природе. Кто будет работать у доски? (По желанию, остальные дети на своих местах).

16. Дети зарисовывают схему водоворота вод в природе.

17. В. Кто может рассказать, используя свои схемы, как же происходит круговорот воды в природе?

17. Ответы детей (1- 2).

Солнце нагревает воду на поверхности водоемов, и она испаряется. В виде пара поднимается вверх.

Наверху воздух холодный и пар снова превращается в капли воды. Из множества капелек образуются облака. Когда капелек собирается очень много на Землю идет дождь или снег. Так и происходит круговорот воды в природе.

18. В. Без воды человек не может жить. Мы можем помочь природе сохранить наше богатство – воду. Как мы с вами это можем сделать?

18. Д. Закравать кран, чтобы вода не текла напрасно, не загрязнять реки и озера.

19. В. Ну вот и подошло к концу еще одно наше путешествие в волшебный и загадочный мир природы. Природа нам открыла еще один свой секрет. Я желаю вам быть любознательными, наблюдательными и тогда Природа поведает вам множество своих секретов.

Желаю вам творческих успехов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Подготовительная группа Материал: 1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой. 2. Электроплитка.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ "Гимназия №1272".

Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы «Круговорот воды в природе» МКОУ "Мараканская ООМШ" Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы Тема занятия: "Круговорот воды в природе Составила:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЦКМ. (подготовительная группа) Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе. Цель: Обратить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Круговорот воды в природе» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе. Задачи: уточнить значение воды.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 09:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД