МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»

Елена Груничева
Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»

Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.

Задачи:

1. учить различать и называть семена разных овощей.

2. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

3. познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).

4. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Методы: мнемотехника, экспериментирование, художественное слово – загадки, викторина, проблемная ситуация, сюрпризный момент, использование ошибок воспитателем.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Посадка семян для рассады“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка, резиновые перчатки, схемы посадки семян.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена», покупка земли, изготовление с детьми «ёжика», выращивание у него иголок (проросший овес)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, элементарный бытовой труд.

Организационный момент.

- Сегодня мы продолжим игру в профессии. Кем мы были в прошлый раз?

Ответы детей: (поварами)

- Что мы с вами готовили?

Ответы детей: (салат)

- А сегодня мы будем овощеводами и цветоводами. Что они делают?

Ответы детей: (выращивают овощи и цветы)

- Какое настроение они нам дарят?

Ответы детей: (радостное, доброе, веселое, солнечное….)

Игра «Овощи - это …» Юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.

Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок

говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не

повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка,

здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).

- Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

- Так что же мы сегодня будем делать?

Дети: выращивать овощи.

Игровая ситуация: «Вырастим овощи» Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.

- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).

- Где же берут семена?

Ответы детей: (покупают в магазинах).

- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.

Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).

- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.

Что делать? (проблемная ситуация)

Ответы детей: (разрезать).

(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?

Ответы детей: (разные).

- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?

После ответов детей показ картинки огурца с наклеенным семечком.

Игра «На что похоже семечко?»

- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

Ответы детей: (семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,

клювики, червяков).

- Чем отличаются семена растений?

Ответы детей: (формой, цветом, размером).

- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники?

Ответы детей: (расстроились бы. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же).

- Что может делать семечко?

Ответы детей: (спать, толстеть, прорастать).

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До солнца дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

- Интересно где происходят все эти чудеса с семенами?

Ответы детей: (в земле).

- Как овощеводы называют землю ласково?

Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»

- У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?

Ответы детей: (нарисован росток.)

- Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?

Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.)

- Кто знает, что на третьей?

Ответы детей: (растение).

- Вы узнали это растение?

Ответы детей: (это огурец).

- Что появляется сначала: цветок или завязь?

Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).

Практическая часть

- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого есть коробочка с землёй.

(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями : (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)

- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать

лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

- Сколько семечек кладем в лунку?

Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти)

- Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Ответы детей: (разложим по одному цепочкой).

- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Ответы детей: (Нет).

- Как мы поступим?

Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой).

- Семена посадили, что делаем дальше?

Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).

- Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с

растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли

это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты, а что бы не забыть будем делать рисунки, заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.

Рефлексия. (дети садятся на стульчики)

- Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?

Ответы детей: (играть, сеять.)

- Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Посадка цветов из семян для высадки на клумбе у малышей Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, Возраст детей: 5-6 лет Программное содержание: • уточнить знания детей о.

Индивидуальный детский исследовательский проект по созданию домашнего мини–огорода «Посадка семян моркови» Цель проекта:Проведение наблюдения по изучению жизнедеятельности растений,их роста и развития,влияния факторов окружающей среды на рост.

Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи «Посадка семян настурции на рассаду» Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы: «Посадка семян настурции на рассаду». Разработала.

Конспект занятия в старшей группе «Посев семян томатов на рассаду» Задачи: уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах.

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе. (Спиридонова В. Н.) Тема: «Овощи. Посадка лука» Программное содержание: Познавательное развитие - Расширять представление о том, что овощи.

«Огород на окне. Посадка семян укропа». Показ занятия для воспитателей ДОУ«Огород на окне. Посадка семян укропа». Показ занятия для воспитателей ДОУ Хочу познакомить Вас с конспектом занятия "Посадка семян укропа".Каждый год воспитатель, который работает в группе, должен показать занятие.

Посадка семян цветов для нашего участкаПосадка семян цветов для нашего участка Ознакомление с окружающим «Посадке семян цветов для нашего участка» Со своими малышами мы наблюдаем за всем. Сейчас наступила весна и кругом.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 23:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД