ольга сумцова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Водинарию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Водинарию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Шегарский детский сад N2»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОДИНАРИЮ»
(февраль 2014 г.)
Воспитатель второй категории
Сумцова О. Н.
с. Мельниково
Цели:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- продолжать учить детей работать в группе;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в Водинарию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- закреплять умение анализировать и делать выводы;
- формировать интерес к объектам неживой природы;
- формировать эмоционально – ценностное отношение к воде в природе.
Материалы (оборудование) : проектор, аудиозапись со звуками «Журчания воды», «Ручья», «Звуки дождя», «Песенка Капитошки» из мультсказки «Капитошка и волчок»; ширма; иллюстрации с изображением облаков, машина, сосулька, сок, гора, растение, растение, река, дождь, море, водопад, ручей, озеро, стаканчики с водой, графин, блюдечко, пустой стакан, акварельные краски, одноразовые ложечки, лимон, духи, соль, сахар, лёд, жетоны на каждого ребёнка трёх видов-сосулька, снежинка, капля, иллюстрации изображающие алгоритм опытов.
Ход.
В группе стоит ширма, развешаны иллюстрации с изображением воды.
В. : ребята, сегодня нас ждёт не простое занятие, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире, а какой это мир вы мне сейчас и ответите: (загадывает загадку)
Что в гору не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесёшь?
(Ответы детей)
Правильно! Это вода. Так вот, мы сегодня с вами побываем в волшебном мире воды. Ребята, слышите, кто это поёт? (Звучит песенка, воспитатель в это время заходит за ширму, выходит в наряде «Капитошки»)
К. : здравствуйте, друзья! Меня зовут Капитошка. Я житель страны Водинарии. Вода очень важна для жизни. Она находится практически везде. Ребята, перед вами иллюстрации, скажите, где спряталась вода? (Проводится игра «Где спряталась вода» - на экране проектора изображены: облака, машина, сосулька, сок, гора, роса, растение).
Молодцы! Ребята, вот видите, какая вода бывает разная, сколько у неё свойств. А хотите сами исследовать некоторые свойства воды? (Ответы детей) Тогда мы с вами сейчас на время станем исследователями. (Проводится динамическая пауза :
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Раз, два, три вот и исследователи мы)
Ну вот, теперь вы исследователи. А вот и ваша лаборатория, а как вы знаете, что исследователи в лабораториях носят жетоны, вот и у вас тоже будут жетоны, возьмите пожалуйста. (Капитошка раздаёт жетоны каждому ребёнку, трёх видов-сосулька, капля, снежинка, дети берут жетоны и вешают их на шею). Как вы видите, в лаборатории стоят три стола, один стол-сосулька, другой стол-снежинка, третий стол-капля. Каждый должен подойти к столу, соответствующему вашему жетону. Итак, получилось три группы, каждая группа будет исследовать по два свойства воды, ориентируясь на алгоритм. Алгоритм каждого опыта составлен у вас на столах, затем каждая подгруппа озвучит свои действия и сделает вывод своих исследований для других «исследователей».
(Дети делятся на три группы, подходят к своим столам, начинают работу.
Первая группа проводит опыты
«Вода не имеет формы» :
На столе стоят графин, блюдечко, стакан. Если налить воду по очереди, сначала в графин, затем перелить в блюдечко и в стакан, то видно, что, вода принимает форму посуды, в которую её налили.
«Вода жидкая может течь» :
На столе два стакана: 1-с водой, 2-пустой. Нужно перелить воду из одного стакана в другой. Вывод: вода жидкая, льётся.
Вторая группа проводит опыты
«Вода прозрачная» :
На столе стоят три стакана, растворить в них акварельные краски, сравнить цвета, назвать их. Какого цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Как проверить прозрачность воды? (Посмотреть через стакан с водой на что – нибудь: рисунок, текст, руку и тд.)
«У воды нет запаха» :
На столе стоят три стакана воды. В один стакан добавить сок лимона, в другой каплю духов, а третий оставить не тронутым. Пусть дети понюхают. Чем пахнет вода в каждом стакане? Вывод: вода не имеет запаха.
Третья группа проводит опыты
«У воды нет вкуса» :
На столе стоит соль, сахар, лук, дольки лимона, стакан воды. Дать попробовать. Вывод: у воды нет вкуса.
«Лёд –твёрдая вода» :
На столе лежит льдинки разных размеров, проследить, какая быстрее растает. Вывод: лёд – тоже вода.
Опыты проводятся под звуки «Журчания воды», «Капитошка» смотрит и оказывает помощь «исследователям».
После определений свойств воды, дети выкладывают алгоритм своих опытов, по очереди, делая вывод.)
К. : молодцы! Скажите, ребята, можно ли загрязнять водоёмы? Почему?
(Ответы детей). Мы можем назвать чистую воду – живой водой, а грязную-мёртвой водой? (Ответы детей). В каких сказках встречается живая и мёртвая вода? (Ответы детей). Скажите, ребята, в мутной воде рыба сможет жить? (Ответы детей). В какой сказке встречается река с непрозрачной водой? (Ответы детей). Молодцы! Ребята, а есть ли игра, название которой относится к воде? (Ответы детей). Правильно! Давайте поиграем!
(Проводится игра «Ручеёк», под звуки ручья).
К. : ну вот и пора нам превращаться в ребят.
Раз – поворот,
Два –поворот,
Три- оборот,
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и ребята мы опять!
(«Капитошка» заходит за ширму, выходит воспитатель).
Рефлексия:
- вам понравилось исследовать свойства воды?
- какие свойства воды мы исследовали?
- какой самый главный вывод мы с вами сделали?