Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Экология в красках. Путешествие в осенний лес»

Ирина Ивановна Детынченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Экология в красках. Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.

Развивать наблюдательность, творческое воображение

Расширять представление детей о предметах и явлениях природы.

Закреплять умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

Развивать творчество, фантазию, умение создавать сюжет, композицию.

Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Экология в красках, Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Беседы об осени, о диких животных, о том, как животные готовятся к зиме. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций, картин осенней природы. Сбор осенних листьев для гербария.

Оборудование:

Макеты деревьев, корзинка, Д\и «Собери по порядку», сухие листья для аппликации, клей, кисточка, салфетка, ножницы, картон цветной, розетки, подставки.

Методы и приё мы:

Игровой момент, беседа, вопросы к детям поощрение, анализ.

Ход.

В – Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, а хотите отправиться в сказочное путешествие? (Звучит музыка или запись пения птиц).

В – Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать?

Д – Это голоса птиц. Их можно услышать на улице, в лесу, в парке и т. д.

В – Верно. Сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

По волшебному пути,

В сказку можем мы войти.

Лес осенний нас встречает,

Красотой нас удивляет.

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

В – Но вот мы и на полянке, в окружении деревьев. Обратите внимание на их красоту. Некоторые деревья уже надели свой осенний наряд. Посмотрите, сколько здесь листьев. Какие они? Какого они цвета?

Д. – Они жёлтые, бардовые, светло – коричневые, сухие и т. д.

В. - Почему они такие?

Д – Потому что наступила осень.

В. - По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?

Д. – Потому что стало прохладнее, дни стали короче, на деревьях начинают желтеть листья и т. д.

В. - А что вы можете сказать об обитателях леса?

Д. – Они готовятся к зиме, делают запасы на зиму, птицы готовятся улетать в тёплые края и т. д.

В. - Каких диких животных вы знаете?

Д. – Медведь, заяц, волк, лиса, белка, олень, лось, ёжик и т. д.

В. - Но что – то в этом лесу я никаких животных не вижу, но слышу, чьи - то шаги.

По лесным дорожкам

Осень к нам пришла.

И с собой в корзинке

Сюрпризы принесла. (Беру корзинку с играми).

- Что за сюрпризы приготовила нам осень? Да это игра, которая называется «Разложи по порядку». На карточках показана последовательность выкладывания из осенних листьев обитателей леса. Правила этой игры заключаются в том, что необходимо разложить карточки в порядке выкладывания из листьев животного леса. Давайте попробуем разложить их последовательно.

(Дети делятся на подгруппы и раскладывают карточки).

В – Ребята, вам понравились животные, выложенные из осенних листьев?

- Этим сюрпризом осень хотела, чтобы мы ей помогли, выложили из листочков этих животных и поселили их в наш волшебный лес.

- Подойдите к столам, где находится весь необходимый материал. В начале подумайте, какого животного вы будете выкладывать и наклеивать. Подберите необходимый материал. Подбирая материал, будьте осторожны, ведь листочки такие хрупкие. При выполнении работы вам помогут карточки с изображение последовательности выкладывания животных.

- Когда вы подберёте материал и выложите животное, не забудьте, что животное живёт в лесу и можно дополнить композицию изображениями деревьев, тоже из листьев.

В. - Кто уже подумал, определился, может приступать к работе. Работа эта сложна тем, что листочки очень хрупкие, с ними надо обращаться с большой осторожностью, чтобы они не поломались. (Дети работают).

В. - Готовые работы относите в наш сказочный лес. Я буду лесником, а вы будете рассказывать мне, кого вы хотите поселить в лес, как вы своего животного делали, из чего, листья каких деревьев вы использовали?

Д. – Я хочу поселить в лес зайчика, я выложила его из осенних листьев. В своей композиции использовала листья берёзы, ореха, яблони и других деревьев.

В - Постепенно начинает оживать лес, в нём появились животные. Вот, оказывается, кто таился в осеннем лесу. Мы должны помнить о том, что необходимо оберегать природу, её лесных обитателей. Природа – наш дом. Берегите природу.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Экология в красках. Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 18:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Экология в красках. Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Детынченко (УИ 264923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД