Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Экология в красках. Путешествие в осенний лес»

Ирина Ивановна Детынченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Экология в красках. Путешествие в осенний лес»

Программные задачи:

Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.

Развивать наблюдательность, творческое воображение

Расширять представление детей о предметах и явлениях природы.

Закреплять умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

Развивать творчество, фантазию, умение создавать сюжет, композицию.

Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Экология в красках, Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Беседы об осени, о диких животных, о том, как животные готовятся к зиме. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций, картин осенней природы. Сбор осенних листьев для гербария.

Оборудование:

Макеты деревьев, корзинка, Д\и «Собери по порядку», сухие листья для аппликации, клей, кисточка, салфетка, ножницы, картон цветной, розетки, подставки.

Методы и приё мы:

Игровой момент, беседа, вопросы к детям поощрение, анализ.

Ход.

В – Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, а хотите отправиться в сказочное путешествие? (Звучит музыка или запись пения птиц).

В – Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать?

Д – Это голоса птиц. Их можно услышать на улице, в лесу, в парке и т. д.

В – Верно. Сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

По волшебному пути,

В сказку можем мы войти.

Лес осенний нас встречает,

Красотой нас удивляет.

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

В – Но вот мы и на полянке, в окружении деревьев. Обратите внимание на их красоту. Некоторые деревья уже надели свой осенний наряд. Посмотрите, сколько здесь листьев. Какие они? Какого они цвета?

Д. – Они жёлтые, бардовые, светло – коричневые, сухие и т. д.

В. - Почему они такие?

Д – Потому что наступила осень.

В. - По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?

Д. – Потому что стало прохладнее, дни стали короче, на деревьях начинают желтеть листья и т. д.

В. - А что вы можете сказать об обитателях леса?

Д. – Они готовятся к зиме, делают запасы на зиму, птицы готовятся улетать в тёплые края и т. д.

В. - Каких диких животных вы знаете?

Д. – Медведь, заяц, волк, лиса, белка, олень, лось, ёжик и т. д.

В. - Но что – то в этом лесу я никаких животных не вижу, но слышу, чьи - то шаги.

По лесным дорожкам

Осень к нам пришла.

И с собой в корзинке

Сюрпризы принесла. (Беру корзинку с играми).

- Что за сюрпризы приготовила нам осень? Да это игра, которая называется «Разложи по порядку». На карточках показана последовательность выкладывания из осенних листьев обитателей леса. Правила этой игры заключаются в том, что необходимо разложить карточки в порядке выкладывания из листьев животного леса. Давайте попробуем разложить их последовательно.

(Дети делятся на подгруппы и раскладывают карточки).

В – Ребята, вам понравились животные, выложенные из осенних листьев?

- Этим сюрпризом осень хотела, чтобы мы ей помогли, выложили из листочков этих животных и поселили их в наш волшебный лес.

- Подойдите к столам, где находится весь необходимый материал. В начале подумайте, какого животного вы будете выкладывать и наклеивать. Подберите необходимый материал. Подбирая материал, будьте осторожны, ведь листочки такие хрупкие. При выполнении работы вам помогут карточки с изображение последовательности выкладывания животных.

- Когда вы подберёте материал и выложите животное, не забудьте, что животное живёт в лесу и можно дополнить композицию изображениями деревьев, тоже из листьев.

В. - Кто уже подумал, определился, может приступать к работе. Работа эта сложна тем, что листочки очень хрупкие, с ними надо обращаться с большой осторожностью, чтобы они не поломались. (Дети работают).

В. - Готовые работы относите в наш сказочный лес. Я буду лесником, а вы будете рассказывать мне, кого вы хотите поселить в лес, как вы своего животного делали, из чего, листья каких деревьев вы использовали?

Д. – Я хочу поселить в лес зайчика, я выложила его из осенних листьев. В своей композиции использовала листья берёзы, ореха, яблони и других деревьев.

В - Постепенно начинает оживать лес, в нём появились животные. Вот, оказывается, кто таился в осеннем лесу. Мы должны помнить о том, что необходимо оберегать природу, её лесных обитателей. Природа – наш дом. Берегите природу.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Экология в красках. Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД