МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» (9 фото)

Ольга Цыганова
Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края, своей семьи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания“» размещена в разделах

Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение к культуре другого народа. Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности. Продолжать знакомства с достопримечательностями разных городов.

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, познавательную и физическую активность.

Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь. Прививать уважение друг другу. Формировать навыки взаимоконтроля.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение народных сказок, былин, песенок. Заучивание стихов, частушек, загадок. Слушание песен, музыки. Беседа о быте, обычаях, разных народов Поволжья. Сбор, рассматривание предметов быта.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Восп :Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Его мы проводим вместе с вашими родителями.

1. Как называется страна в которой мы живём? (ответы детей)

2. как называется город, в котором мы живём (ответы детей)

3. Как называется Великая река, на побережье которой мы живем? (ответы детей)

4. Какие народы живут в нашем городе и вдоль побережья Волги? (ответы детей)

Воспит : У нас сегодня в гостях представители татарского народа.

(выходят мальчик и девочка в татарском нац. костюме)

Фото «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»

Девочка в татарском национальном костюме:

Основу татарского костюма у мужчин и женщин составляли рубаха (кулмек) и штаны (ыштан)В отделке женского народного костюма в изобилии используют драгоценности и разнообразные украшения, а также вышивку и богатые, насыщенные цвета. Мех всегда у татар был в цене, и татарки из знатных семей успешно применяли его в отделке своих костюмов.

Головной убор женщины говорил о ее семейном и общественном положении, незамужние девушки надевали светлые тканевые калфаки. Замужние татарки должны были покрывать голову, пряча от чужого глаза волосы, с помощью шалей и платков. На лоб и височную зону надевали спадающие украшения, полоски, расшитые бусами.

Верхняя одежда должна быть обязательно приталенной на спине, на рубаху надевается камзол без рукавов. Сверху камзола мужчины надевали свободный халат с воротом, подпоясывая кушаком. В стужу носили чикмены и бушметы, а также дубленки и шубы. Тюбетейка – неотъемлемый элемент национальной одежды татарского народа. Мужчины носили тюбетейку, состоящую из четырех клиньев, которая имела форму полусферы или конуса, обрезанного на конце. Тюбетейку декорировали вышивкой, зимой мужчины носили меховые шапки.

Татарский мальчик: Давайте все вместе сыграем татарскую народную игру «Тимербай»

Проводится игра: играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы

Воспит : У нас сегодня в гостях представители чувашского народа.

(выходят мальчик и девочка в чувашском нац. костюме)

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

Девочка в чувашском национальном костюме:

ЧУВАШИ Женские рубахи вышивали по левой и правой стороне прорези на груди, на рукавах, по швам и подолу. Основным цветом вышивки был красный, а очертания оформлялись черными нитками. В вышивке попадались желтый, зеленый, и, реже - темно-синий цвет. Вышивка на груди выполнялась в форме розеток и ромбов.

Костюм девушки смотрелся скромно, в нем было немного вышивки. Считалось, что невзрачное, но опрятное одеяние сильнее оттеняет красоту и обаяние молодой женщины.

Головные уборы - сурпан, масмак, хушпу, пус тутри, надевали женщины в браке. Головной убор молодой женщины, назывался тухья.

Мужской костюм включал в себя рубаху кепе, штаны (йем, сапоги, валенки, шляпу и шапку. Он был гораздо скромнее украшен вышивкой, нежели женский, но декор был тяжеловеснее. Знаки неба на плечах, огня на груди подчеркивали мужественность и значимость.

Мальчик в чувашском национальном костюме:

Давайте все вместе сыграем чувашскую народную игру «Салкус» (Ручеёк)

Игра

Играющие становятся парами, одна после другой. В паре играющие, стоя боком друг к другу, берутся за руки и поднимают их кверху, образуя арку. Следовательно, несколько пар образуют подобие галереи, в которую, слегка наклонившись, «подныривает»играющий, оставшийся без пары. Пробегая по галерее «ручеек», играющий «челнок»выбирает себе кого-либо из любой пары, берег его за руку и «утаскивает» его за собой. Пройдя все пары, они становятся впереди, образуя собой первую пару и тоже поднимают руки кверху. Играющий из «разбитой» пары становится «челноком» и проделывает все вновь, создавая себе пару.

Вариант: Играющие становятся в две шеренги лицом друг к другу.

Воспит : У нас сегодня в гостях представители мордовского народа.

(выходят мальчик и девочка в мордовском нац. костюме)

Фото №1 Конспекты занятий

Девочка в Девочка в мордовском национальном костюме:

Мордовская рубаха похожа на одежду византийских царей. А благодаря богатой вышивке из шерсти, оно приобретает тяжесть и величественность.

•. Рубаха в виде туники была распространена у обеих этнических групп. Но в отличии от мужской, женская была богато украшена. И у женщин были распространены пояса, каркасы. Их отличительной особенностью были кисточки на концах. Мокшаны носили более короткую рубаху, поэтому к ней шли штаны. У эрзян вместо этого было принято носить набедренную повязку – пулай. Пулай и его убранство могли многое рассказать о женщине, её происхождении и достатке.

Существовало у мордвы и платье. Оно носили название кафтонь-крда. Поверх платья женщины носили распашную одежду с разными названиями: руця, импанар, мушказ, балахон. Были распространены и безрукавки, длиной до колена. Они оформлялись оборками и имели приталенный крой. Зимой женщины носили тулупы из овчины, как и мужчины.

О возрасте, положении в семье и обществе можно было судить и по женскому головному убранству. Они причудливо украшались. Эрзянки носили высокую шляпу в форме цилиндра, у мокшанок он выглядел как чепец трапецевидной формы.

. Расцветка мордовской вышивки включает в себя, в основном, четыре цвета: черный с синим оттенком и темно-красный как основные тона, желтый и зеленый для расцвечивания узора

Мальчик в мордовском национальном костюме:

Давайте все вместе сыграем мордовскую народную игру «Золотые ворота» (Играют)

Воспит : У нас сегодня в гостях представители русского народа.

(выходят мальчик и девочка в русском нац. костюме)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в подготовительной группе Традиции и ценности семьи как основа

Девочка в русском национальном костюме:

Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.

Отдельного внимания заслуживает и одежда для знати. Она, конечно же, была более дорогой и роскошной. Наряды для знати расшивались золотыми или серебряными нитями, украшались жемчугом и прочими декоративными элементами. Такой дорогой наряд носился не один год. Как правило, его передавали из поколения в поколение, сохраняя в надлежащем виде.

Мужской костюм состоял из простой рубахи, штанов и пояса. Голову покрывали грешневиком из валяной шерсти. Из обуви наиболее распространены были лапти. Легкие и удобные, они хорошо защищали ноги во время работы в поле, но для зимы были не пригодны. С приходом холодов традиционный русский костюм дополнялся валенками, а по праздникам – кожаными сапожками.

В основе женского национального костюма также была рубаха. Она украшалась вышивкой или изысканной оторочкой. Знатные русские дамы поверх простой нижней рубахи надевали еще и горничную, пошитую из яркого шелка.

Девочка в русском национальном костюме:

Рассказывает и демонстрирует свою родословную.

Фото №3 Патриотическое воспитание

Выходят ещё 4 девочки:

1 ребё нок:

Россия – любимая наша страна

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш дом

Где вместе дружно мы живем.

Ее ты не охватишь взглядом

Но где б не были, и ты и я

Мы знаем то, что с нами рядом

Всегда надежные друзья.

Льются песни потоком незримым

Всех народов я песни пою

Я люблю тебя, край мой милый

Неизменно Россию люблю!

2 ребё нок :

Много сказочных мест в России,

Городов в России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

В самом сердце великой России

Волга- матушка вольно течёт.

Вдоль реки нашей полной, могучей

Здесь народ разный мирно живёт.

На полях колоситься пшеница,

Рыба плещется в чистой реке.

Как в великую Русь не влюбиться?

С детства низкий поклон наш тебе!

3 ребё нок :

Поволжский край, моя земля

Родимые просторы!

У нас и реки и поля

Холмы, леса и горы

Народы, как одна семья,

Хотя язык их разный,

Но дружбой мы своей сильны,

И мы живем прекрасно!

4 ребё нок :

Пусть мы такие разные

У нас одна семья.

И дружба народов

Не просто слова.

Дружба народов

На все времена.

Пусть на нашей планете

Исчезнет вражда,

Пусть мирные звезды

Над миром горят.

И дружба не знает

Границ и преград!

Мальчик в русском национальном костюме:

Проста и величава, как Россия

И сердцу светлой радостью стучит

За наш народ могучий и красивый

Подбодрим танцоров наших

Пусть они резвее пляшут!

Исполняется русский народный танец

Ребё нок:

«Давайте дружить друг с другом, как птицы в небе, как трава с лугом, как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами»

- Вот так народы подружились (поздороваться за руки)

- Вот так народы соединились (взяться за руки)

- Вот так народы объединились (обняли друг другу)

С тех пор наши народы живут в мире и согласии.

Выходят мальчик и 2 девочки.

1 ребё нок:

Велика Россия наша.

И талантлив наш народ.

Об искусниках – умельцах,

На весь мир молва идет.

Не погаснет, не потухнет,

На холмах семи ветров

Мастерство народов волжских

Слава наших мастеров.

2 ребё нок :

Мордва, чуваши, русские, татары

Из века в век ценили мастерство.

На ярмарке товары прославляли

Умения народов их творцов.

3 ребёнок

Эй, народ честной, здравствуй!

Всех на праздник-ярмарку приглашаю.

Веселья и покупок, хороших я желаю.

«Город мастеров» наша ярмарка называется,

Потому что мастера здесь лучшие собираются.

И если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь.

Восп : Уважаемые гости! Вот и подошло к концунаш праздник! У всех народов есть свои мастера, и мы хотим пригласить Вас! Просим Вас пройти с нами на выставку народного творчества. !

Подготовили воспитатели группы №1

МБДОУ детский сад №169 г. Ульяновска

Цыганова О. А. ,Анисимова О. В

Фото №4 Конспекты занятий патриотического воспитания Фото №5 Цель воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края своей семьи Фото №6 Задачи Публикация Конспект занятия в подготовительной группе Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Левина Н. М., Пихтерева Т. А., Федорова О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников в ДОУ СЛАЙД 2 Дмитрий Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции» МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Семья, её ценности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» Видео Данный конспект познавательного занятия, разработан для детей подготовительной к школе группы. воспитатель Горобченко Мария Вячеславовна.

Конспект занятия в подготовительной группе «Нравственность как основа здоровья»Конспект занятия в подготовительной группе «Нравственность как основа здоровья» Цели: закрепить понятие нравственности как совокупность чувств доброты, уважения, отзывчивости, сочувствия, ответственности и патриотизма.

Мини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольниковМини-музеи как средство патриотического воспитания дошкольников Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники,.

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Семья-основа нравственного воспитания» Автор проекта: Воспитатель ВЕРЕМЕНКО О. В. Г. Тула 2015 год. Содержание: 1. Участники проекта 2. Срок реализации проекта 3. Тип проекта 4. Цель.

Семинар «Возрождение и сохранение традиций Донского края — основа патриотического воспитания дошкольников»Семинар «Возрождение и сохранение традиций Донского края — основа патриотического воспитания дошкольников» Приветствие участников семинара 1. Тренинг на создание образа «Родина». Предлагаю создать образ Родины. • закрыть глаза, представить тот.

Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский. Что же это такое – духовно-нравственное.

Уголок патриотического воспитания в подготовительной группеУголок патриотического воспитания в подготовительной группе Любовь к семье, близким, стране играет важное значение в полноценном развитии будущей личности. Где бы ни был человек, где бы он ни жил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 16:46
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД