Лариса Ивановна Сидорова
Конспект занятия в подготовительной группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: познание,коммуникация,социализация,здоровье,физическая культура,музыка.
Цель:ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ КАРТИНУ МИРА.
Предварительная работа:Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображениями деревьев,птиц и животных. Экскурсия в парк. Чтение энциклопедии,художественной литературы,
стихотварений и пословиц о лесе. Дидактические игры в свободной деятельности.
-Ребята,недавно мы ходили на экскурсию в парк. Как прекрасен осенний парк. Послушайте стихотворение В. Орлова"Что нельзя купить?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Если денег накопить,
Можно многое купить-
Дом,одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
-Давайте закроем глаза и перенесемся в осенний лес. (ЖУРЧИТ РУЧЕЙ,ПЕНИЕ ПТИЦ,ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ-ЗВУКИ ЛЕСА)
-Вот мы и оказались в лесу. Все вокруг окрашено в золотисто-желтый цвет. Только кое-где краснеют листья осины,торжественно переливаются багряно-золотые дубы и красно-бронзовые дубы. Осеннее солнце отдает последнее тепло. Красота которую нам дарит лес-бесценна!
Появляется старичок-лесовичок:
- Здравствуйте ребята. Я, СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК,лес охраняю от всякого лиха. Ни за какие деньги не купишь большое красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год,прижилось и выросло. Поэтому
Сажайте деревья,
Любите деревья,
Пусть будет их больше
У рек и дорог.
Безоблачна жизнь
И земля зеленеет,
И нежен рожденный
В листве ветерок.
У дерева праздник
Земля зеленеет,
Благоуханием жизни полна.
Любите деревья,
Пусть будет прекрасной
Родная страна!
-Лес не только прекрасен,но и приносит огромную пользу. Вспомните какую (Выставляют соответствующую картинку)
1-Украшает нашу землю.
2-Очищает воздух,выделяя кислород и поглощая углекислый газ.
3-Задерживает пыль.
4-Защищают от ветра.
5-Дают тень,прохладу.
6-Дают корм людям и животным (ягоды,орехи,грибы)
7-Задерживает влагу.
8-Дает древесину
9-Лес-это дом для животных и птиц.
-Правильно ребята. О необходимости и пользе леса народ создал пословицы. Напомните мне:
"Лес-богатство и краса-береги свои леса!"
"Враг природы тот,кто леса не бережет. "
"Много леса-не губи,
Мало леса- береги,
Нет леса-посади. " и др.
-Лес-это большой дом из разных растений. Он состоит из этажей. Какие этажи вы знаете (Трава,кустарники,деревья)
Воспитатель предлагает детям разложить на ковралине растения по этажам. Составляется модель леса.
-Лес-это только растения,но и животные,и птицы. Они приспособились к конкретному месту в лесу. А теперь расселите птиц и животных в лесу на разных этажах. (дидактическая игра)
-Животные и птицы приспособлены к определенным растениями. Они не мешают друг другу не только потому,что обитают в разных местах,но и потому,что каждое живое существо использует такую пищу,которой всем хватает.
Экологическая задача:Убираются все деревья.
-Дети,вы видите,каким голым стал лес. Что же случиться с птицами и животными?
Ответы детей:Птицам негде жить,вить гнезда. Мелким животным негде прятаться,они легко становятся добычей хищников. и др.
Физкультминутка:
Зайцы скачут-скок-скок-скок
На зеленый лужок
Приседают слушают-
Не идет ли волк?
Раз-согнуться,разогнуться
Два-нагнуться,потянуться
Три-в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
- Ребята, в лесу мне помогает специальный человек. Его профессия лесник, лесничий. А территория,которую он охраняет называется лесничество. (закрепление этих слов)
-Что делает лесник? (рассматривание плаката)
1-высаживает молодые деревца
2-борется с браконьерами
3-подкармливает диких животных и птиц
4-спасает детенышей,оставшихся без родителей
5-охраняет лес от пожара
-У меня есть знаки поведения на природе. Определите разрешающие и запрещающие. Я сейчас раздам модели,а вы обьясните мне.
Дидактическая игра"Можно-нельзя"
Настя читает стихотворение
"Защитим березку"
У красы-березке платье серебриться,
У красы-березки белые косицы,
Со двора к березке выбежали козы,
Стали грызть березку,а березка в слезы.
Защищать березку вышли мы гурьбою,
Чтоб краса-березка выросла большую.
-Вызнаете,как важен лес для людей. Поэтому люди охраняют леса. Вы знаете как (заповедники,"Красная книга")
Саша П. читает стихотворение"КРАСНАЯ КНИГА"
Охраняется "Красною книгой"
Столько разных животных и птиц.
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Красная книга,красная,
Значит природа в опасности.
-Молодцы ребята! Теперь я знаю,что вы будете помогать нам и беречь природу. Мне пора уходить в лес, а вам подарить листики,только они белые. Раскрасите их,кто как хочет и украсьте свою группу.
Дети разбирают листочки из корзинки,а под ними лежат "грибочки" и "орешки".
-А это вам угощение из леса. До свидание.