Получи документы

Воспитание у детей интереса к культуре и национальным традициям. Занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»

Гузель Aскарова
Воспитание у детей интереса к культуре и национальным традициям. Занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный сундук»

Цель:

-продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.

- совершенствовать умения и навыки рисования красками и карандашами ;

-воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа.

Предварительная работа :беседы об истории родного края,рассматривание иллюстраций книг,разучивание стихотворений.

Публикация «Воспитание у детей интереса к культуре и национальным традициям, Занятие в подготовительной группе „Волшебный сундук“» размещена в разделах

Интеграция оброзовательный деятельности:

«Коммуникация»,«Познание»,«Социализация»,«Музыка»,«Художественное творчество»«Физическая культура».

Виды деятельности :игровая,коммуникативная,продуктивная.

Материал к занятию :иллюстрации,сундук,национальная одежда.

Изобразительный материал: акварель, цветные карандаши,простые карандаши,кисточки,баночки с водой,шаблоны фартуков,тюбетеек.

Ход занятия.

Воспитатель :Ребята,мы с вами в каком городе живем?

Дети:В Казане.

Воспитатель :Правильно. А как называется наша республика?

Дети: Татарстан.

Воспитатель : Правильно. В татарстане живут люди разных национальностей :марийцы,чуваши,удмурты. Но больше всего русских и татар. Они все живут дружно. У каждого народа свой язык,обычаи,традиции,национальный костюм,песни,танцы.

Воспитатель :(кто-то стучит в дверь ;заходит Марьям эби)Ребята,смотрите к нам в гости пришла Марьям эби.

Марьям эби :Здраствуйте,ребята!

Дети :Здраствуй, Марьям эби!

Марьям эби :Я сегодня к вам пришла с гостинцами. Знаете что это такое (показывает сундук).

Дети:Это–сундук.

Воспитатель : Марьям эби,мы хотим узнать что в этом сундуке есть?

Матьям эби :Это для меня очень дорогая вещь. Здесь хранится моя одежда, которая я носила в молодости. Сейчас я вам их покажу. Это что (показывает Калфак)

Девочка:Это –Калфак.

Калфагымнын матурлыгын

Хэммэсе дэ курсеннэр:

Энже калфак кигэн кыз ул –

Татар кызы дисеннэр.

Марьям эби: А у меня еще и тюбетей есть.

Воспитатель :Калфак одевают бабушки, мамы, девочки. Тюбетей одевают дедушки,папы и мальчики.

Мальчик: Давайте поиграем в игру «Тюбетей».(Дети становятся в круг. Передают тюбетей дрг другу и поют:

Туп,туп,тубэтэй,

Тубэтэен укалы.

Чиккэн матур тубэтэен

Менэ кемдэ тукталды!

У кого остается тюбетейка,тот выполняет задание (поет,танцует)

Мартьям эби:Молодцы!Очень хорошо знаете татарские народные игры.

Воспитатель :Марьям эби,а что еще есть в этом сундуке?

Марьям Эби:.А про фартук что знаете (показывает фартук).

Девочка:Фартук одевали поверх платья.

Ак алъяпкыч челтэрле,

Каплавычы бизэкле,

Кырыйлатып чигуле

Чигуле бик ямьле.

Марьям эби: Мы такие красивые наряды одевали только по праздникам. На празднике мы пели песни,плясали,играли.

Воспитатель :Ребята, а сейчас давайте вспомним о любимых праздниках татарского народа. Какие праздники вы знаете?

Дети:Науруз,Сабантуй.

Воспитатель :Один из самых любимых праздников был Сабантуй. Отмечается он,когда окончены полевые работы. Праздновали его под открытом небом.

Марьям эби:И у всех была вот такая красивая одежда. Мы сами украшали их.

Воспитатель : У татарского народа существует три вида орнамента:

Цеточно-растительный. В нем встречается мотивы волнообразных побегов цветов тюльпанов,пиона,фиалки.

Второй вид орнамента –«геметричесеий»-применялся он в украшении сельского жилища,ювелирных изделий.

Третий вид «зооморфный»-среди узоров получил распространение изображения соколов,голубей,уток.

Марьям эби мы сейчас будем украшать татарским орнаментом калфак и фартук.

Дети украшают орнаментами свои калфаки и фартуки.

Марьям эби:Молодцы,ребята! Очень красивые фартуки и калфаки получились у вас. Мне с вами было очень интересно. Вы хорошо знаете татарский язык,татарские народные игры,стихи,традиции,праздники. Я очень рада за вас. И этот сундук я оставлю вам.

Воспитатель :У татар есть такая традиция. Они ходят в гости с гостинцами. Спасибо!

Марьям эби :До свидания!

Воспитатель :Вы сегодня хорошо справились с заданием. Асейчас я хочу угостить вас татарским национальным блюдом- чак- чаком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме для детей 4 лет «Сложи узор»Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме для детей 4 лет «Сложи узор» Программное содержание: Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить.

Дидактические игры по реализации национального компонента Татарская дидактическая игра: «Поезд» Дидактическая задача: -В процессе игры продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей интереса к культуре и национальным традициям. Занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД