Гузель Aскарова
Воспитание у детей интереса к культуре и национальным традициям. Занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный сундук»
Цель:
-продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
- совершенствовать умения и навыки рисования красками и карандашами ;
-воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа.
Предварительная работа :беседы об истории родного края,рассматривание иллюстраций книг,разучивание стихотворений.
Публикация «Воспитание у детей интереса к культуре и национальным традициям, Занятие в подготовительной группе „Волшебный сундук“» размещена в разделах
Интеграция оброзовательный деятельности:
«Коммуникация»,«Познание»,«Социализация»,«Музыка»,«Художественное творчество»«Физическая культура».
Виды деятельности :игровая,коммуникативная,продуктивная.
Материал к занятию :иллюстрации,сундук,национальная одежда.
Изобразительный материал: акварель, цветные карандаши,простые карандаши,кисточки,баночки с водой,шаблоны фартуков,тюбетеек.
Ход занятия.
Воспитатель :Ребята,мы с вами в каком городе живем?
Дети:В Казане.
Воспитатель :Правильно. А как называется наша республика?
Дети: Татарстан.
Воспитатель : Правильно. В татарстане живут люди разных национальностей :марийцы,чуваши,удмурты. Но больше всего русских и татар. Они все живут дружно. У каждого народа свой язык,обычаи,традиции,национальный костюм,песни,танцы.
Воспитатель :(кто-то стучит в дверь ;заходит Марьям эби)Ребята,смотрите к нам в гости пришла Марьям эби.
Марьям эби :Здраствуйте,ребята!
Дети :Здраствуй, Марьям эби!
Марьям эби :Я сегодня к вам пришла с гостинцами. Знаете что это такое (показывает сундук).
Дети:Это–сундук.
Воспитатель : Марьям эби,мы хотим узнать что в этом сундуке есть?
Матьям эби :Это для меня очень дорогая вещь. Здесь хранится моя одежда, которая я носила в молодости. Сейчас я вам их покажу. Это что (показывает Калфак)
Девочка:Это –Калфак.
Калфагымнын матурлыгын
Хэммэсе дэ курсеннэр:
Энже калфак кигэн кыз ул –
Татар кызы дисеннэр.
Марьям эби: А у меня еще и тюбетей есть.
Воспитатель :Калфак одевают бабушки, мамы, девочки. Тюбетей одевают дедушки,папы и мальчики.
Мальчик: Давайте поиграем в игру «Тюбетей».(Дети становятся в круг. Передают тюбетей дрг другу и поют:
Туп,туп,тубэтэй,
Тубэтэен укалы.
Чиккэн матур тубэтэен
Менэ кемдэ тукталды!
У кого остается тюбетейка,тот выполняет задание (поет,танцует)
Мартьям эби:Молодцы!Очень хорошо знаете татарские народные игры.
Воспитатель :Марьям эби,а что еще есть в этом сундуке?
Марьям Эби:.А про фартук что знаете (показывает фартук).
Девочка:Фартук одевали поверх платья.
Ак алъяпкыч челтэрле,
Каплавычы бизэкле,
Кырыйлатып чигуле
Чигуле бик ямьле.
Марьям эби: Мы такие красивые наряды одевали только по праздникам. На празднике мы пели песни,плясали,играли.
Воспитатель :Ребята, а сейчас давайте вспомним о любимых праздниках татарского народа. Какие праздники вы знаете?
Дети:Науруз,Сабантуй.
Воспитатель :Один из самых любимых праздников был Сабантуй. Отмечается он,когда окончены полевые работы. Праздновали его под открытом небом.
Марьям эби:И у всех была вот такая красивая одежда. Мы сами украшали их.
Воспитатель : У татарского народа существует три вида орнамента:
Цеточно-растительный. В нем встречается мотивы волнообразных побегов цветов тюльпанов,пиона,фиалки.
Второй вид орнамента –«геметричесеий»-применялся он в украшении сельского жилища,ювелирных изделий.
Третий вид «зооморфный»-среди узоров получил распространение изображения соколов,голубей,уток.
Марьям эби мы сейчас будем украшать татарским орнаментом калфак и фартук.
Дети украшают орнаментами свои калфаки и фартуки.
Марьям эби:Молодцы,ребята! Очень красивые фартуки и калфаки получились у вас. Мне с вами было очень интересно. Вы хорошо знаете татарский язык,татарские народные игры,стихи,традиции,праздники. Я очень рада за вас. И этот сундук я оставлю вам.
Воспитатель :У татар есть такая традиция. Они ходят в гости с гостинцами. Спасибо!
Марьям эби :До свидания!
Воспитатель :Вы сегодня хорошо справились с заданием. Асейчас я хочу угостить вас татарским национальным блюдом- чак- чаком.